Главное меню

27 сентября 2017 г. состоялся республиканский семинар «Развитие профессиональных компетенций учителя хакасского языка в соответствии с профессиональным стандартом». В работе семинара приняли участие воспитатели ДОО (42), учителя начальных классов, ведущие хакасский язык (11) и учителя хакасского языка и литературы (9) основной школы, всего 62 участника и 5 выступающих. С приветственным словом и определениями основных задач на учебный год выступила О.В. Доможакова, начальник национального отдела МОиН РХ, к.п.н. Заведующая библиотекой ХакИРОиПК К.В. Заподовникова рассказала о новых возможностях библиотечного информационного центра, каковым становится библиотека института и о том, как новые возможности помогут в развитии профессиональных компетенций педагогов обучающих хакасскому языку в соответствии с профессиональным стандартом.

В рамках семинара была организована встреча с Доган Шима, аспирантом Эгейского университета г. Измир Турции, и Чебочаковой Ириной Максимовной, ведущим научным сотрудником ХакНИИЯЛИ, к.фил.н. Шима рассказала о целях и задачах своей стажировки в институте и о том, как она учится разговаривать на хакасском языке. Участники семинара услышали и увидели, как можно за четыре месяца научиться общаться на хакасском языке. Во время беседы Доган Ш. согласилась на приглашения педагогов принять участие в некоторых мероприятиях, связанных с мотивированием изучения хакасского языка, если конечно позволит график работы стажера.

В режиме тренинга и разных упражнений участники семинара определялись с терминологией профстандарта. Основной вопрос «Профессиональный стандарт «Педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель, воспитатель)» был раскрыт Н.Я. Толмачевой, зав. КПО ХакИРОиПК, к.п.н. Для определения соответствия профессиональных компетенций все педагоги прошли самодиагностику по методике определения соответствия профстандарту, представленной Бирюковой М.В., старшим преподавателем КУО ХакИРОиПК. Результаты самодиагностики помогут увидеть свои дефициты в профкомпетенциях каждого участника, но и станет основой для дальнейшего планирования методического сопровождения педагогов, обучающих хакасскому языку, чтобы быть готовыми к введению профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель, воспитатель)» в практику.

Новости

Анонсы