Главное меню

2 декабря 2017 года состоялся Республиканский воркшоп совместно организованный ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» и Модельной ЭКОШКОЛОЙ «МБОУ Черемушкинской СОШ №1» для участников смены естественнонаучного цикла «Альтаир-Хакасия» – центра по работе с одаренными детьми. По приезду в МБОУ «ЧСШ №1» ранним утром делегацию радушно встречали директор Жукова Татьяна Ивановна, зам директора по учебно-воспитательной работе Добрая Татьяна Васильевна, учителя и учащиеся школы. Гости были приглашены в столовую на кофе-паузу. После этого состоялась виртуальная экскурсия «Достопримечательности России и Хакасии», которую проводили учащиеся школы под руководством учителя географии Янчук Наталии Петровны. Затем ребятам в реальном времени провели экскурсию по красивейшим коридорам школы с уютными местами отдыха, спортивными тренажерами, с интересными информационными стендами. В рамках данного мероприятия состоялись:

1.Экологический урок «Жить экологично» провели Белова Надежда Евгеньевна (учитель биологии и химии МБОУ Майнская СОШ) и Кузнецов Давид Алексеевич (учитель биологии и ОБЖ Черемушкинской СОШ №1). Занятие было посвящено насущным проблемам взаимодействия человека и природы – экологическим проблемам. Ребята познакомились с такими понятиями как: «экологический след», «закон автосинхронизации», «линейная и циклическая экономика», «экопривычки». В ходе игры можно было узнать о полезных экопривычках и убедиться в том, что они не только позволят решить экологические проблемы, а так же приносят выгоду тем, кто им следует. Экопривычки служатсохранению здоровья, экономии денег и созданию положительного имиджа. Обучающиеся изготовили покетмоды – карманные книжки, в которых есть нужная информация – советы «Как жить экологично».

2.Для учащихся 7-8 классов прошло практическое занятие в естественнонаучной лаборатории «Большая практика» под руководством руководителя кружка «Шаг в науку» Сафроновой Александрой Викторовной. Целью занятия было: прочувствовать область своих интересов через экспериментальное знакомство с объектами и явлениями (определиться, с чем интересней работать). Ребята выполняли практические задания по блокам, ведя записи в научном дневнике.

Первый блок «Электричество и магнетизм»:

  • Свойства магнита: как определить не используя дополнительное оборудование, какой из двух предметов является магнитом?
  • Силовые линии магнитного поля: эксперимент Майкла Фарадея с железными опилками.
  • Результаты эксперимента: фиксирование рисунка силовых линий из опилок скотчем.
  • Проводники и непроводники (изоляторы): определение электропроводности различных материалов.

Второй блок «Экологический мониторинг»:

  • Органолептический паспорт воды из аквариума лаборатории (цветность, запах, мутность).
  • Космический мониторинг: определение динамики уровня воды в урочище Трёхозёрки по временному ряду космических снимков, распознавание антропогенных объектов близ урочища Трёхозёрки, влияющих на уровень воды.

Третий блок «Биохимия»:

•     Извлечение молекулы ДНК из эпителия ротовой полости. Реактивы: слюна с клетками эпителиальными, вода, средство для мытья посуды, средство для очистки линз, соль, спирт.

Рефлексия: кому понравился первый блок? Второй? Третий?

3.Для учащихся 9-11 классов был проведен практикум по химии «Качественные реакции на вещества» под руководством учителя химии Попугаевой Натальи Николаевны.

Методом проб и ошибок ребята окунулись  в мир экспериментальной химии и опытным путем доказывали свои предположения.

4.Для всех участников воркшопа была проведена интеллектуальная игра «Мой край – Хакасия» с применением системы «Вотум-голосование» под руководством учителя географии Янчук Н.П., Добрая Т.В. руководитель БИЦ., учащиеся школы.

5.Состоялась поездка в Туристический клуб «Борус», где ребята в качестве спортсменов по ориентированию на местности прошли подготовленные маршруты «Лабиринты» на время с хорошими результатами, получили рекомендации по ориентированию на местности под руководством Черноусовой Надежды Федоровны и Янчук Наталии Петровны.

6.Очень запомнилось посещение УПИЦ «РУСГИДРО», где были проведены интерактивные экскурсии по истории и современности гидроэнергетической промышленности.

7.В итоге была проведена экскурсия на площадку СШ ГЭС, где рассказали об истории строительства и реконструкции после аварии.

workshop 1

workshop 2

workshop 3

workshop 4

workshop 5

Новости

Анонсы