Главное меню

26 января 2018 г. в Хакасском институте развития образования и ПК состоялся республиканский семинар-практикум «Технологии запуска речи у неговорящих детей». Целью проведения данного мероприятия являлось повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

В семинаре приняли участие 75 специалистов из разных районов Республики Хакасия. Открыла семинар Антонова Ольга Васильевна, методист кафедры психологии и коррекционной педагогики ХакИРОиПК. Она обозначила актуальность темы семинара и необходимость в повышении профессиональной компетентности учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности ДОО в сфере коррекционной работы по формированию начальных речевых навыков у детей с различными нарушениями: задержке темпов речевого развития, сенсорной, моторной и сенсомоторной алалиях, аутизме. Педагоги рассмотрели основные задачи коррекционно-развивающей работы по формированию речи у неговорящих детей в связи с развитием всей психической деятельности ребенка (развитие слухового внимания и восприятия звуков речи, зрительного, тактильного восприятия, внимания, памяти, невербального мышления). На семинаре были представлены материалы эффективных коррекционно-развивающих технологий по запуску речи у неговорящих детей, продуктивные приемы дефектологического и логопедического сопровождению детей с ТНР, стимулирующего развитие речи. Коллеги обменялись опытом работы, предложили методики, приемы и пособия, которые можно использовать в работе с неговорящими детьми. По итогам семинара педагоги получили раздаточный материал в электронном виде.


Материалы семинара

Интерактивные игры для проведения занятий детскими специалистами (Ковалева Е.А.)

Логопедические распевки (Овчинникова Т.С.)

Выступление Н.Г. Сергеевой

Работа с родителями неговорящего ребенка (Сергеева Н.Г.)

Формирование правильной речи дошкольника (Бондаренко С.Н.)

Темпо-ритмические упражнения как средство активизации речи у неговорящих детей

Использование символов-звуков для формирования образа звука (Зайферт Н.А.)

Современные образовательные технологии в ДОУ

Основные причины отсутствия речи у детей и интерактивный подход к формированию речевых навыков (С.К. Смоктунович)

Стратегии, помогающие ребенку с РАС вступать в контакт, общаться и учиться


Все видеоматериалы опубликованы на нашем Канале YouTube

sem tech_zapuska_rechi_1

sem tech_zapuska_rechi_2

Новости

Анонсы