Календарь

<      >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Главное меню

27-28 февраля 2018 года в ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» состоялся республиканский семинар-практикум «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в преодолении моторных нарушений речи у детей».

Целью данного мероприятия являлось обучение учителей-логопедов, учителей-дефектологов образовательных организаций различным техникам логопедического массажа.

В семинаре приняли участие 19 специалистов из разных районов Республики Хакасия. Семинар провела Белая Елена Михайловна, практикующий учитель-логопед высшей квалификационной категории. Она обозначила основные цели логопедического массажа, такие как: нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры; уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата; снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т.п.); стимуляция проприоцептивных ощущений; увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений; активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность; формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции. В рамках семинара изучались различные виды массажа: классический ручной массаж (сегментарно-рефлекторный) по методике Дьяковой Алены Александровны; точечный массаж; аппаратный (зондовый) массаж по методике Новиковой Елены Викторовны. Елена Михайловна Белая обозначила важность назначения логопедического массажа в комплексе коррекционной работы учителя-логопеда при нарушениях речи, необходимость изучения анатомо-физиологических основ разных видов массажа, пояснила когда и как можно проводить логопедический массаж и каких результатов ожидать. Учителя логопеды овладели практическими навыками массажных движений различных мышечных групп, участвующих в процессе речеобразования; а также основными техниками логопедического массажа (активизирующим, расслабляющим, инструментальным, самомассажем); системой приемов логопедического массажа как самостоятельной целостной логопедической технологией.

Новости

Анонсы