Календарь

<      >
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Главное меню

ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» совместно с МОиНРХ 29-30 октября 2018 г. провели IX республиканский педагогический марафон «Прочь из-за парты! Вперед в реальный мир! Межпредметная интеграция в современной школе».

Количество участников – 225 человек. География регионов составила обширную территорию. В конференции приняли участие представители следующих городов и районов РХ: Абакан, Саяногорск, Черногорск, Абаза, Алтайский, Аскизский, Бейский, Боградский, Орджоникидзевский, Таштыпский, Усть-Абаканский и Ширинский районы.

29-30 октября педагогический марафон проходил в МБОУ «Троицкая СОШ» Боградского района.

Основные направления работы Педагогического марафона:

  • интеграционные процессы в образовании;
  • возможности и способы реализации межпредметной интеграции в образовательной организации;
  • интеграция содержания образования в условиях формирования метапредметных результатов;
  • формирование и оценка метапредметных компетенций;
  • межпредметность и междисциплинарность в образовательном процессе;
  • междисциплинарные программы – особенности проектирования и реализации;
  • CLIL – предметно-языковая интеграция в школе.

С приветственным словом к участникам педагогического марафона обратились Чернышов Сергей Геннадьевич, Глава Боградского района Республики Хакасия и Дмитриева Светлана Тихоновна, канд. психол. наук, доцент, ректор ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК».

Далее была организована панельная дискуссия «ФГОС: междисциплинарность или метапредметность?», в которой приняли участие Белобородов Алексей Семёнович, заместитель управляющего Отделением – Национальный банк по Республике Хакасия Центрального банка Российской Федерации; Карцева Ирина Владимировна, зав. кафедрой производственных технологий и техносферной безопасности «Инженерно-технологический институт» ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»; Карпова Надежда Владимировна директор МБОУ «Таштыпская СОШИ №1 им. Л. А. Третьяковой»; Шигаева Тамара Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Боградская СОШ»; Самкова Ирина Николаевна, методист кафедры основного и среднего общего образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК».

В рамках педагогического марафона было проведено 18 секций в разнообразных формах: лекция, квест, мастерские, дискуссии, круглые столы, презентации электронной выставки. Тематика секций: «Что такое интеграция, и как она «пробралась» в школу?», «Формирование информационной культуры школьников», «Астрономия: возможности межпредметной интеграции на уроках астрономии», «Использование интерактивных технологий при организации досугового пространства учащихся в целях приобщения к чтению», «Как написать исследовательскую работу?», «Что такое CLIL? Предметно-языковая интеграция в урочной и внеурочной деятельности», «Реализация регионального и этнокультурного содержания образования как механизм межпредметной интеграции», Квест для тьюторских команд «Мы вместе!», «Интеграция основного и дополнительного образования как условие раннего самоопределения обучающихся», «ФГОС СОО – путь к качеству образования (проектирование междисциплинарных программ)», «Образование – великое благо. Потенциал музейных уроков в достижении планируемых результатов», «Информатика – цель или средство? или Кто должен формировать информационную грамотность современных школьников?», «Обучение вне стен классной комнаты (образовательные экскурсии, парковые уроки, электронные среды и т.д.)», «Организация и сопровождение проектной деятельности на основе межпредметной интеграции», «Уроки финансовой грамотности в школе», «CLIL4you: как можно обучать физике (биологии, информатике и т.д.) и иностранному языку на одном уроке?».

До начала работы педагогического марафона был издан научно-методический журнал «ПОИСК» №3 (63) 2018 г., посвященный теме мероприятия «Интеграция и межпредметные связи в образовании».

Для участников были организованы презентации сайта Банка России по финансовой грамотности и «Как подключиться к онлайн-урокам», студенческого проекта «Подвижная интеллектуальная робототехническая система помощи инвалидам», мастер-класс «Знай свой край. Символика Хакасии», выставка-продажа учебной и учебно-методической литературы.

Участники педагогического марафона отметили высокий уровень организации и содержания работы мероприятия, значимость полученных сведений. На заключительном заседании было принято решение провести следующий педагогический марафон по теме, посвященной развитию функциональной грамотности у обучающихся.

pedmarafon 1

pedmarafon 2

pedmarafon 3


Новости

Анонсы