22 марта 2019 г. состоялся республиканский семинар-практикум «Выявление и коррекция нарушений в развитии детей раннего возраста».
Целью семинара являлось расширение представлений педагогов в области формирования жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ через содержание разных областей образования.
В первой части семинара для участников были организованы «открытые занятия» по развитию жизненных компетенций обучающихся через урочную и внеурочную деятельность:
- интегрированный урок: развитие речи, музыка. «Обрядовые праздники «Масленица»;
- речевая практика: уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Весна»;
- развитие речи: «Наш край. Енисей – батюшка»;
- виртуальная экскурсия: «Путешествие в компьютерную долину»;
- исследовательская работа: «Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов»;
- коррекционно-развивающее занятие: «Идем в магазин»;
- воспитательное занятие: «Мы ищем клад – здоровье!»;
- спортивное занятие: «На туристской тропе».
Во второй части семинара были представлены практикоориентированные доклады, отражающие следующую тематику:
- академические результаты обучения и жизненные компетенции как взаимодополняющие компоненты ФГОС ОВЗ;
- формирование коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра;
- формирование коммуникативной функции речи у детей с тяжёлыми, множественными нарушениями развития;
- использование потенциала предмета «Мир природы и человека» в формировании жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью;
- формирование ключевых компетенций обучающихся с умственной отсталостью на занятиях по профориентации.