Диктант Победы

Календарь

<      >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Главное меню

28 марта 2019 года в ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Воспитание детей цифровой эпохи: вызовы, стратегии, смыслы».

В работе конференции приняли участие, ректор Хакасского института развития образования и повышения квалификации Светлана Тихоновна Дмитриева, представители Министерства образования и науки Республики Хакасия, представители федеральных издательств «Русское слово», «Просвещение», «Российский учебник», специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, методисты муниципальных методических служб, руководители и педагогические работники образовательных учреждений Республики Хакасия. Число участников конференции составило 181 человек.

В рамках конференции состоялось пленарное заседание, 6 секционных заседаний, на которых обсуждались возможности использования цифровых ресурсов в воспитании и социализации современных детей, 2 мастер-класса с представлением опыта использования традиционных воспитательных средств в современных условиях. Участники конференции приняли участие в работе круглого стола, на котором обсуждались условия эффективного развития и взаимодействия с детьми поколения «Y», семинара по проектированию системы включения педагогов в проектную деятельность на основе событийной модели организации воспитания в образовательной организации.

В работе секции «Семья как субъект воспитательных отношений в цифровую эпоху» приняли участие представители образовательных организаций города Абакана, Черногорска, Ширинского района. Основной круг обсуждаемых вопросов – эффективные цифровые средства, обеспечивающие:

  • включение родителей воспитанников и обучающихся в совместную деятельность с коллективами образовательных организаций по реализации программ внеурочной, исследовательской, проектной деятельности;
  • повышение уровня психолого-педагогической компетентности современных родителей;
  • повышение уровня мотивации и результативности реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Яркий и продуктивный опыт был представлен коллективом педагогов дополнительного образования МБОУ ДО «Центр развития творчества» г. Черногорска. В докладах была раскрыта методика использования цифровых средств при реализации программ художественно-эстетической направленности с целью развития творческого потенциала детей, представлена схема взаимодействия с родителями.

Раскрывая опыт использования поисковых сайтов Т.В. Гельцер и А.В. Деряжная из МБОУ «Ширинская ООШ №17» представили участникам секции спектр информационных ресурсов, позволяющих мотивировать и развивать исследовательскую деятельность не только учащихся, но и их родителей. На протяжении пяти лет педагоги целенаправленно занимаются сохранением исторической памяти семей, проживающих в районном центре п. Шира.

Результаты исследования уровня детской включенности в сетевые сообщества, направленности содержания информации интернет-ресурсов, которые используют учащихся МБОУ «Фыркальская ОШ №13» представили педагоги Котюшева Л.А. и Котюшева Н.В. Результаты проведенных исследований явились основанием для построения системы работы с родителями обучающихся. После проведения общешкольного родительского собрания родители инициировали спектр обучающих мероприятий, позволяющих повысить их информационную компетентность и обеспечить продуктивное и безопасное использование школьниками различных интернет-ресурсов.

Значительный интерес участников секции вызвал доклад учителя МБОУ «СОШ №2» Зотиной Т.Ю. о реализации программ внеурочной деятельности с применением методики наставничества. В качестве наставников при реализации программы вступают как одноклассники, так и их родители. Организованная работа позволила учителю значительно повысить качество реализации программы, способствовала повышению уровня родительской включенности в образовательный процесс и обеспечила развитие понимающих, партнерских взаимоотношений.

Система работы всего дошкольного учреждения с родителями была представлена заведующей МБДОУ «Детский сад «Малыш» Копыловой Л.В. Лариса Владимировна подробно рассказала о механизме включения родителей в процесс управления учреждением, о создании и содержании работы Управляющего совета, представила целый спектр современных ресурсов, которые позволяют сделать взаимодействие мобильным, информационно-насыщенным, вызывающим отклик родителей. Педагог-психолог этого же учреждения Сметанкина Т.В. поделилась опытом реализации проектной деятельности, в которую включены родителями воспитанников. Воспитатель образовательной организации Марфина Е.А. поделилась опытом формирования у детей навыков культуры безопасного поведения на дорогах посредством использования родителями ежеквартальную газеты «Знакоградик, выпускаемой дошкольной образовательной организацией в цифровом формате».

В работе секции «Воспитание навыков безопасного поведения и профилактика опасного поведения обучающихся» приняло участие 25 человек. Все заявленные участниками темы нашли свое отражение в работе секции. На секции были представлены 11 докладов.

Работа секции началась с доклада «Психологическое сопровождение обучающихся группы «риска», который подготовила Савельева Елена Васильевна, педагог-психолог Усть-Абаканской средней общеобразовательной школы. Она рассказала о системе работы педагога-психолога с обучающимися с девиантным поведением, а также представила опыт совместной работы с социальным педагогом в этом направлении.

Особый интерес вызвал доклад «Социально-педагогическая деятельность по профилактике рецидива противоправного поведения подростков», в котором Амзаракова Светлана Касеновна, социальный педагог средней общеобразовательной школы №4 города Абакана представила уникальный опыт работы с обучающимися, стоящими на различных видах учета.

В работе секции «Потенциал дистанционного обучения детей» (образовательные онлайн-сервисы) приняли участие 36 педагогов Республики Хакасия, (г. Абакана, г. Саяногорска, г. Черногорска, Таштыпского, Орджоникидзевского, Бейского, Усть-Абаканского, Аскизского районов), из них – 28 приняли участие в обсуждении основных направлений работы секции.

Педагоги обсудили наиболее интересные и проблемные вопросы, такие как: «Развитие мотивации в обучении младших школьников в результате использования образовательного ресурса онлайн-сервиса Яндекс.Учебник.», (Иванова Ирина Валерьевна, Куклина Елена Викторовна, учителя начальных классов МБОУ СОШ №5 г.Саяногорска, Кувалева Светлана Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №19» г.Абакана и остальные педагоги присоединились с дополнением по этой теме, рассказали о возможностях платформы, об удобном навигаторе и отметили, что материал сервиса позволяет реализовать требования ФГОС НОО. «Работа с интернет ресурсами в урочной деятельности» выступила Задорожная Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия» г. Абакан, с темой – «Работа с интернет-ресурсом Яндекс.Учебник в урочной деятельности», выступили учителя начальных классов «Майнская СОШ» г. Саяногорска – Перевозчикова Елена Евгеньевна, Филатова Елена Викторовна и Мельниченко Наталия Николаевна, здесь было отмечено, что Сервис помогает школе повышать качество знаний и индивидуальные образовательные результаты каждого ребенка, используя передовые научные разработки в области цифровой педагогики, с темой «Использование дистанционного обучения, как средства развития учебной мотивации детей с ОВЗ», выступила Мальцева Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Черногорска, с темой «Роль дистанционных (онлайн) олимпиад и конкурсов в развитии младшего школьника на примере ресурсов Яндекс.учебник и Учи.ру» рассказала Гилёва Галина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей», с темой «Потенциал использования дистанционного образования при подготовке к ВПР в начальной школе на примере ресурса Яндекс.Учебник» выступила Фисенко Диана Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ «Кирбинская СОШ», «Здоровьесберегающий потенциал дистанционного урока в начальной школе» Сапогова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №22 г. Абакан.

По итогам проведения секции педагоги отметили удобный формат дисскуссионого обсуждения основных направлений секции и практико-оринтированную значимость предложенного материала для обсуждения.

В работе секции «Возможности цифровой среды для социализации детей с ОВЗ» приняли участие 36 работников образовательных организаций Республики Хакасия. На секции были представлены различные подходы и методы работы с детьми, имеющими двигательные, интеллектуальные, психические и другие нарушения, а также были представлены современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационных технологий, в организации воспитательной и образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ.

В работе мастер-класса «Преподавание родного языка в современных социокультурных условиях» в рамках МНПК «Воспитание детей цифровой эпохи: вызовы, стратегии, смыслы» приняли участие 16 педагогов из 15 образовательных организаций г. Абакана, Аскизского, Бейского, Таштыпского, Ширинского, Орджоникидзевского районов. Руководителями мастер-классов был представлен опыт использования позитивных средств воспитания в контексте тематики МНПК сквозь призму уроков хакасского языка и литературы в 5-11 классах.

В рамках проведения конференции была организована работа круглого стола «Поколение «Y»: место встречи отключить нельзя». Участниками круглого стола стали педагоги разных категорий – это и учителя-предметники, и руководящий состав образовательных организаций с разным опытом работы. В рамках круглого стола было предложено обсудить следующие вопросы:

  1. 1.Какие они, поколение Y и поколение Z? Объективные и субъективные причины формирования
  2. 2.Взаимодействие поколений: проблемы «отцов и детей»
  3. 3.Какие формы обучения и воспитания предпочитает цифровое поколение
  4. 4.Что делать: изменять или принимать?

От общей характеристики поколений и определения проблем и точек соприкосновения при взаимодействии между всеми участниками образовательного процесса: учителей, классных руководителей, учащихся, родителей, а также педагогов разных поколений внутри образовательной организации, перешли к обсуждению эффективных приемов, форм обучения и воспитания с учетом особенностей поколений. Педагоги приняли участие в обсуждении всех вопросов, наибольший интерес вызвал третий вопрос, в рамках которого они смогли представить свой опыт: организации работы в онлайн-пространстве, работа с учащимися и родителями посредством социальных сетей, использование Интернет-ресурсов в работе, опыт дистанционного обучения. Важные выводы для себя педагоги сделали относительно ошибок при работе с родителями. Такая форма работы позволила педагогам понять, почему что-то не получается в работе, оценить свои методы работы, узнать новые формы работы с детьми и родителями, и сделать для себя выводы о возможных изменениях в своей деятельности.

Педагоги республики смогли представить свой опыт использования цифровых образовательных ресурсов в формате презентационной сессии. Команда педагогов из МБОУ «СОШ №9» г. Абакана презентовала опыт работы с учащимися начальных классов через социальные сети и гугл-формы (читательский клуб «Читайка», группа в ВК «Читаем всей семьёй»); с учащимися 5-11 классов на занятиях внеурочной деятельности по совместному созданию буктрейлеров (монтажная мастерская, кружок сценаристов, театральная студия и фото-видео студия). В дальнейших презентациях, педагоги представили свой опыт работы с цифровыми образовательными ресурсами на уроках истории (сервисы: Lecta, Globallab, Microsoft, UCHi.ru, ЯКласс, Российская электронная школа, Викиум, Фоксфорд) и примеры работы с виртуальными музеями.

Методист кафедры основного и среднего общего образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» Новикова А.С. познакомила педагогов с электронной выставкой «Музей народного образования РХ», рассказала о воспитательном потенциале её использования в образовательной деятельности.

В рамках работы конференции, под руководством руководителя Центра профессионального образования, к.п.н. Карабановой Л.Б, состоялся проектировочный семинар «Событийность в образовании» в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание детей цифровой эпохи: вызовы, стратегии, смыслы». Цель проектировочного семинара - проектирование событий развития компетенций в ИКТ насыщенной образовательной среде.

В работе семинара приняли участие 20 человек из 12 образовательных организаций. Среди участников были педагогические работники дошкольных образовательных организаций, средней школы, организаций дополнительного образования, среднего профессионального образования.

В рамках проектировочного семинара состоялись мероприятия: круглый стол «Опыт организации образовательных событий», групповая работа «Самопроектирование: от целеполагания к оцениванию», презентация цифровых ресурсов, общий пленум «Проектирование событий по развитию проектной компетенций в ИКТ насыщенной образовательной среде».

На круглом столе педагоги представили опыт применения технологии событийности в педагогической практике при обучении детей хакасскому языку, организации предметно-пространственной игровой среды, проектной деятельности, работы мастерских, обсуждались вопросы применения цифровых технологий при организации событий. В процессе групповой работы по самопроектированию участники семинара проектировали события, способствующие успешной самореализации личности.

Образовательные сервисы LECTA и электронные формы учебников для организации современного урока презентовала Хлап А.А., методист корпорации «Российский учебник». Возможности организации событий с использованием Интернет ресурсов и перечень проектов, реализованных с использованием электронных и сетевых форм презентовала Карабанова Л.Б., заведующий центром профобразования Института. Участники познакомились с сетевыми проектами: «Путешествие ПДДешки», «Жила на свете сказка», «Вслед за Колобками», «В Шахматном королевстве», «Будем вместе зимовать», «Статистика знает всё!», «Формула государства», «Всё по закону» и другими, обсудили организационные формы участия в проектах с обучающимися.

Участники семинара познакомились новыми профессиями и компетенциями в сфере образования проекта «Атлас 100», предложили события по развитию проектной компетенций в ИКТ насыщенной образовательной среде.

При подведении итогов участники отметили продуктивность семинара, интересную форму работы, творческую рабочую атмосферу, возможность живого общения и обмена опытом, желание применить полученную информацию на практике и рекомендовать Интернет ресурсы коллегам.

Одной из актуальных форм работы конференции на современном «цифровом» этапе являются вебинары. В рамках конференции вебинар «Цифровые компетенции в дополнительном образовании» был организован методистом кафедры воспитания и социализации Петровой О.А. В работе вебинара приняли участие 15 педагогических работников из 6 территорий Республики Хакасия: г. Абакана, г. Черногорска, г. Саяногорска, Аскизского, Боградского, Орджоникидзевского районов.

В рамках вебинара спикерами были раскрыты вопросы: электронное образование как тренд требования к современному образованию, глобальные вызовы и тенденции развития образования в мире. Рассматривались вопросы, связанные с электронным образованием: за и против, возможные варианты использования электронного обучения и использование ресурсов цифровой образовательной среды в формировании научно-технических компетенций школьников преподавателями. Был показан практический опыт возможности SCRUM в реализации проектной деятельности. Освещен опыт развития цифрового образования, через развитие инженерных и инновационных классов реализации проекта «Подари ребенку профессию».

Новости

Анонсы