Календарь

<      >
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Главное меню

Проект «Ответственное родительство».

Сроки реализации: 30.11.2018  г.- 30.11.2021 г.

Проектная команда: Баутина Е.В., Коваль С.В., Колчева Н.И., Комиссарова Г.И., Булгакова О.В., Шефер Т.В., Половникова Т.Б., Вилисова Л.М., Бирюкова М.В.

Руководитель проекта: Койнова Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования

Цель проекта: развитие родительской компетентности в системе социально-педагогического партнерства.

Описание проекта

Ключевым условием развития ребенка, определяющим, в будущем, качество жизни взрослого человека, его полноценную самореализацию, является окружающие его в детстве компетентные взрослые, которые имеют осмысленное понимание, могут обеспечить собственное и детское развитие. К таким компетентным и мотивированным взрослым, относятся, в равной степени родители и педагогические работники образовательных организаций. В связи с этим, согласно ряду стратегических документов (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС, Национальной стратегии действий в интересах детей и др.) родители признаются и должны стать полноправными субъектами воспитательного и образовательного процесса. Вместе с тем, современные исследования показывают, что превалирующая часть родителей, не только не является субъектам, но и не осведомлена о требованиях к результатам на ступенях образования, что, впоследствии, вызывает спектр межличностных проблем как с детьми, так и с педагогами, возрастает степень неудовлетворенности родителей процессом и результатами образования.

В связи с этим, актуализируется задача развития родительской компетентности в системе партнерских отношений, основанных на согласованной и разделенной ответственности за конечный результат образования.

В ходе реализации проекта для преодоления существующих противоречий предполагается решить три основные задачи:

1.Развитие родительской компетентности, как способности осознанно и ответственно выбирать способы оптимального воздействия на развитие ребенка (на основе активной позиции, сознательного и ответственного выбора оздоровительных, коммуникативных, воспитательных, образовательных практик) и способы оптимального взаимодействия с ним.

2.Формирование готовности администрации образовательной организации и педагогов к партнерству с родителями в сфере образования и воспитания детей.

3.Формирование субъектной позиции родителей в образовательном пространстве посредством развития социально-педагогического партнерства в системе «семья - образовательное учреждение».

Проект «Развивающее оценивание качества образовательной среды ДОО с помощью шкал ECERS»

Сроки реализации: 2018-2021

Руководитель проекта: Колчева Наталья Ивановна, методист отдела дошкольного и начального общего образования

Участники проекта:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка - детский сад "Росинка"
  2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка - детский сад "Золотая рыбка"
  3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана “Детский сад "Варенька"
  4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Детский сад "Алёнка"
  5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад "Чайка"
  6. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад "Хрусталик"
  7. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана "Детский сад "Машенька"
  8. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подсинский детский сад «Радуга»
  9. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана "Детский сад "Иванушка"
  10. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 "Снегирек" муниципального образования город Саяногорск
  11. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад «Росток»

Цель проекта:

 

Разработать и апробировать механизм развивающего оценивания качества образовательной среды в ДОО с помощью шкал ECERS

Описание проекта

В соответствии с общей программой проекта участники инновационного проекта (ДОО) определяют стартовый уровень качества образовательной среды с помощью шкал для комплексной оценки качества дошкольного образования ECERS,  составляют профиль качества ДОО.

На основании полученных результатов каждый участник инновационного проекта (ДОО) разрабатывает программу изменения образовательной среды с учетом своих особенностей, возможностей, ресурсов, опыта педагогического коллектива и др. факторов.

Участники инновационного проекта (ДОО) берут на себя ответственность в указанные сроки изменить образовательную среду по соответствующим аспектам. Объемы изменений и сроки по каждому аспекту определяются самостоятельно в каждом ДОО.

С помощью шкал для комплексной оценки качества будет осуществлен промежуточный и итоговый контроль качества образовательной среды.  

Для руководителей ДОО будет интересен опыт организации самооценивания образовательной среды, разработки и реализации программы изменения образовательной среды в соответствии с ФГОС, принятия управленческих решений на уровне ДОО. Для педагогов ДОО будет интересен более частный аспект данного инновационного опыта - способы изменения образовательной среды.

Подробнее о реализации проекта читайте здесь 

1. Название проекта: «Одаренные дети Республики Хакасия»

2. Руководитель проекта Мальцева Н.А. методиcт кафедры воспитания и дополнительного образования ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

Рабочая группа проекта: сотрудники ХакИРОиПК, работники образования, осуществляющие реализацию программ республиканских инновационных площадок по направлению развития детской одаренности (ГБОУ РХ  «ХНГИ им. Н.Ф. Катанова» «Разработка модели развития и сопровождения одарённых детей в Республике Хакасия», МБОУ «Опытненская средняя общеобразовательная школа» «Психолого-педагогический инструментарий по сопровождению одаренных учащихся в условиях сельской школы»,  МБОУ «СОШ № 20» г.Черногорск «Создание модели проявления и развития спортивной одаренности детей на всех этапах обучения в общеобразовательной школе»).

Петрова О.А., методист кафедры воспитания и дополнительного образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Евстратенко О.И., методист кафедры воспитания и дополнительного образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Гретнева Е.А., методист кафедры воспитания и дополнительного образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Вилисова Л.М., и.о. зав.кафедрой среднего и основного общего образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Карабанова Л.Б., зав. ЦПО ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Сиорпас А.В., зам.начальника Отдела воспитания и дополнительного образования МОиН РХ

Евдокимова О.Н., советник Отдела воспитания и дополнительного образования МОиН РХ

Сухова Зоя Ивановна, заместитель начальника отдела Отдела общего образования МОиН РХ

Партнеры проекта:

Педагогические работники МБУ ДО «ЦДТ» г.Абакан (директор Коробейникова Н.А.), ГБУ ДО РХ «РЦДО» (и.о.директора Жукова Г.П.), ГКУ РХ «ХЦИО» (директор Янулевич Е. В.), ФГБОУ ВПО «ХГУ им. Н.Ф.Катанова» (ректор Краснова Т.Г. д.э.н.), филиал СФУ «ХТИ» (директор Бабушкина Е.А., к.биол.н.), ГБОУ РХ «ХНГИ им.Н.Ф.Катанова» (директор Сагатаева М. Н.), «Республиканский центр по работе с одаренными детьми «Альтаир Хакасия»» (зам. дир. по НМР/руководитель центра Евдокимов А. И.)

3. Сроки реализации: с 01.05.2017 г. до 31.12.2024 г.

4.Целевая группа:

специалисты муниципальных органов управления в сфере образования;

педагоги образовательных организаций;

обучающиеся основного и среднего общего образования;

родители обучающихся школьного возраста.

5. Цели и задачи проекта

Цель проекта: Создание условий для повышения уровня развития одаренных детей Республики Хакасия.

Задачи проекта:

- создание муниципальной системы выявления и сопровождения одаренных детей на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров;

- развитие профессиональной компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми;

- организационно-информационное сопровождение одаренных обучающихся;  

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах взаимодействия с одаренными детьми.

Проект «Формирование региональной системы оценки качества образования»

Сроки реализации: 30.11.2017 г. – 30.12.2020 г

Проектная команда: Романенко Л.А. Верник С.В., Бирюкова М.В., Половникова Т.Б., Самойлова Л.Б., Булгакова О.В., Борисова И.В.

Руководитель проекта: Романенко Лариса Александровна, проректор по УМР

Цель проекта: формирование региональной системы оценки качества образования (РСОКО), направленной на повышение качества образования и эффективности деятельности работников образования посредствам объединения усилий управленческих структур всех уровней.

Описание проекта

Оценка качества образования введена в отечественную практику с 2013 года. В настоящее время формируется единое концептуально-методологическое понимание проблем качества образования и подходов к его измерению, в ходе исследований происходит отбор и обоснование критериев и показателей эффективности образования. Система оценки качества школьного образования в России является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур: ГИА выпускников (ЕГЭ, ГИА), международные/ всероссийские (НИКО, ВПР)/ региональные /институциональные мониторинги и исследования.

Оценка качества образования в РХ одновременно является и частью общероссийской системы оценки качества образования, и базовым компонентом региональной системы управления качеством образования. На уровне республики результаты оценочных процедур используются для разработки мер по повышению качества образования («дорожные карты» по повышению качества образования, муниципальные антикризисные программы, адресная методическая помощь образовательным организациям по преодолению кризисных ситуаций, повышение квалификации руководителей ОО, учителей, психологов и др.).

Объединение усилий всех управленческих структур РХ по формированию РСОКО как совокупности организационно-управленческих структур на региональном, муниципальном и институциональном уровнях, субъектов и объектов оценки, процедур создаст необходимые условия, которые будут способствовать объективности и справедливости оценочных процедур, повышению информированности потребителей образовательных услуг, разработке и принятию обоснованных управленческих решений по обеспечению повышения качества образования.

Подробнее о реализации проекта читайте здесь

Проект:«От молодого специалиста  к учителю профессионалу»

 

Сроки реализации: 2017-2020 годы

 

Руководитель проекта: Бирюкова Маргарита Васильевна, методист кафедры управления образованием ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

 

Проектная команда: кафедра управления образованием ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК», специалисты муниципальных управлений образованием, администрация образовательных организаций (МБОУ г. Абакана «СОШ № 24», МБОУ г. Абакана «СОШ № 19», МБОУ г. Абакана «СОШ № 12», МБОУ «СОШ № 1» г. Черногорска, МБОУ «СОШ № 1» г. Сорска, МБОУ «Белоярская СШ», МБОУ «Чапаевская ООШ», МБОУ «Подсинская СОШ», МБДОУ д/с «Березка», МБДОУ д/с «Мечта»).

 

Команда проекта: Бирюкова Маргарита Васильевна, методист кафедры управления ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»,  Бояршинова Владлена Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ г. Абакана «СОШ № 24», Кенкель Анна Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ г. Абакана «СОШ № 19», Антонова Марина Михайловна, Челдышева Олеся Сергеевна, заместители директора, МБОУ г. Абакана «СОШ № 12»,  Ельчанинова Оксана Викторовна, заместитель директора по УВР », МБОУ «СОШ № 1» г. Черногорска, Каменева Алена Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 1» г. Сорска, Новичкова Наталья Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «Белоярская СШ», Липшина Галина Владимиировна, заместитель директора по УВР МБОУ «Чапаевская ООШ», Караева Светлана Павловна, заместитель директора по УВР МБОУ «Подсинская СОШ», Карелина Виктория Владимировна, заведующая МБДОУ д/с «Березка», Цидакович Татьяна Викторовна, заведующая МБДОУ д/с «Мечта»

 

Цель проекта: создание гибкой модели сопровождения молодых специалистов, основанной на индивидуальном подходе*, способной обеспечить профессиональный рост учителя.

Задачи:

1. Внедрение моделей тьюторского сопровождения молодых специалистов (наставническая, партнерская, консалтинговая, диспетчерская, тьютерская на основе индивидуального заказа).

2. Повышение уровня профессионализма молодых специалистов.

3. Создание условий для открытого процесса повышения профессиональной компетентности.

 

Описание проекта

Данный проект направлен на создание в образовательной организации системы тьюторского сопровождения, основанного на индивидуальном подходе, обеспечивающего им профессиональную поддержку и  мотивацию к профессиональному росту. Реализация проекта будет связана с организационными, методическими и юридическими аспектами управления как на уровне образовательной организации, так и на уровне образовательной системы Республики Хакасия

Подробнее о реализации проекта читайте здесь