Календарь

<      >
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Главное меню

Проект Школьные музеи Республики Хакасия: реновация и инновации

Сроки реализации:30.05.2019-31.05.2022гг.

Проектная команда:Вилисова Л.М., Толмачева Н.Я., Бардакова Е.П., Галимзянова Е.А.,

Руководитель проекта: Новикова Анастасия Сергеевна, методист КОиСОО

Цель проекта: разработать и апробировать модель музея ОО как механизма реализации регионального образования в РХ.

Описание проекта

Сегодня произошел новый виток развития. ФГОСы по всем уровням образования как одно из своих основных положений называют учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей содержания образования. Новое содержание школьного исторического образования и новые подходы к его реализации были предъявлены педагогическому сообществу в историко-культурном стандарте, одним из концептуальных положений которого стал этнокультурный компонент: история страны через историю регионов. Поэтому роль школьных музеев в системе современного образования не вызывает сомнений. Школьный музей естественным образом должен стать центром изучения родного края – история школы, населенного пункта, учеников-участников исторических событий и многое другое может исследоваться юными «музейщиками», стать основой для индивидуальных итоговых проектов, конкурсных работ и участия в научно-практических конференциях. Незнание истории региона – сегодня одна из больших проблем, которую мы наблюдаем, в том числе, например, по результатам всероссийских проверочных работ. Учащиеся зачастую хуже всего справляются с заданиями, проверяющими знания истории родного края. Так, например, в 2018 г. с этим заданием справлялись 48% пятиклассников, тогда как процент выполнения других заданий в среднем составлял 70-80%.

Музей должен быть не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства. К сожалению, как показывает практика школьные музеи (если они имеются в ОО) зачастую становятся «храмами» истории школы за закрытыми дверями, открывающимися перед учениками только в особых случаях. На протяжении нескольких лет проводятся республиканские конкурсы школьных музеев, дающие возможность поделиться опытом и практикой. Участие в них принимают ежегодно лишь около 20-25 школьных музеев, что опять же говорит в целом о низкой активности музейного движения в школах. 

Проект «Школьные музеи Республики Хакасия: реновация и инновации» направлен на развитие школьных музеев республики, что в свою очередь будет способствовать более качественной реализации регионального образования в Хакасии, воспитывать любовь и уважение к своему краю.

В ходе реализации проекта предполагается решить следующие задачи:

1. обновить инфраструктуру и направления деятельности Музея образования РХ;

2. сформировать региональное пространство деятельности школьных музеев;

3. создать организационно-методические условия для реализации регионального содержания образования.

Подробнее о реализации проекта читайте здесь  https://vk.com/muzei_oo_rh

Проект «Цифровая компетентность педагога»

Сроки реализации: 01.09.2019 - 25.05.2024

Проектная команда:

Руководитель проекта: Понамарева Олеся Леонидовна, методист центра профобразования

Команда проекта:

1.Булгакова О.В., зав. учебно-методич. центра дистанционного образования.

2.Комиссарова Г.И., методист учебно-методич. центра дистанционного образования.

3.Карабанова Л.Б., зав. центром профобразования, к.п.н.

4.Янулевич Е.С., директор ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования».

5.Замулин И.С., и.о. зав. кафедрой программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем.

6.Вопилова С.В., руководитель РУМО «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

 

Цель проекта: повышение цифровой компетентности педагогов РХ.

Описание проекта

С целью реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национальным проектом «Образование» определены приоритеты, связаные с внедрением в систему образования цифровых технологий. В связи с этим интенсивное развитие системы образования на основе использования цифровых технологий становится важным приоритетом региональной образовательной политики.

В настоящее время в части развития цифрового образования в Республике Хакасия актуальны следующие проблемы:

-  недостаточный уровень развития информационно-технологической инфраструктуры образовательных организаций (низкая скорость Интернета в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах);

-  недостаточный уровень цифровой компетентности педагогических работников.

Проект предусматривает комплексное сопровождение процесса обновления технологий обучения через систематическое повышение цифровой компетентности педагогических работников РХ всех уровней.

Проект «Механизмы развития компетенций WorldSkills в Республике Хакасия»

Сроки реализации:30.05.2018г. – 30.12.2021г.

Проектная команда: Дмитриева С.Т., Карабанова Л. Б., Евтушенко Е. Г., Шелуха Н. В., Островерхов А. А., Ехлаков А. С., Жалонкина С. Н., Кривоспицкая Л. Л.

Руководитель проекта: Дьяченко Н.С., методист центра профессионального образования, координатор Регионального координационного центра WorldSkills Russia  в РХ.

Цель проекта: совершенствовать механизмы развития компетенций WorldSkills в Республике Хакасия.

Описание проекта:

В Послании Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года Президент Российской Федерации сформулировал требование, в котором обозначил, что «развитие системы подготовки рабочих кадров должно происходить в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями» и одним из механизмов оценки качества подготовки является участие в международном чемпионатном движении WorldSkills.

85 субъектов Российской Федерации, в числе которых Республика Хакасия (в 2016 г.) вступили в международное некоммерческое движение WorldSkills International и приняли эстафету проведения региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia.

Международные требования поставили перед регионом и образовательными организациями ряд задач, одна из которых проведение ежегодного регионального чемпионата «Молодые профессионалы» по компетенциям WorldSkills и определение  перспектив  и  путей дальнейшего  развития.

В ходе реализации проекта предполагается решить задачи:

- развитие компетенций WSR с учетом отраслей региональной экономики с вовлечением представителей производств;

- формирование в Республике Хакасия экспертного сообщества по  компетенциям WorldSkills;

-  развитие в регионе инфраструктуры WorldSkills (Центры проведения демонстрационного экзамена - ЦПДЭ, площадки для проведения Регионального чемпионата по компетенциям);

- внедрение методики WSR в образовательный процесс (промежуточная, итоговая аттестация, конкурсы профессионального мастерства);

Подробнее о реализации проекта читайте здесь 

Проект «Старт в будущее»

Сроки реализации:05.2019-05.2022

Проектная команда:

Руководитель проекта: Карабанова Л.Б., заведующий центром профобразования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК», к.п.н.

Команда проекта:

Основной состав:

- методисты ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»: Петрова Ольга Алексеевна (задача 1), Белоусова Анастасия Константиновна (задача 2, 4), Койнова Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент (задача 3), Понамарева Олеся Леонидовна (задача 1, 2, вопросы электронного обеспечения), Дьяченко Надежда Сергеевна (задача 4, вопросы взаимодействия с Союзом WSR)

Дополнительный состав:

- педагогические работники ООО, ЦДОД, ПОО, ВО (по согласованию): Карцева Ирина Владимировна, к.т.н., заведующий кафедрой производственных технологий и техносферной безопасности, доцент; Жалонкина Светлана Николаевна, преподаватель ГБПОУ РХ ХКПТЭС, сертифицированный эксперт по компетенции WSR «предпринимательство» и другие;

- методисты ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»: Самкова Ирина Николаевна, Кайзер Инна Ивановна, Дмитриенко Наталья Николаевна, Галимзянова Екатерина Андреевна, Баутина Елена Викторовна;

- педагогические работники ООО, ЦДОД, ПОО, ВО (по согласованию)

Участники проекта:

- образовательные партнеры: административные и педагогические работники, студенты  и школьники (как носители компетенций) образовательных организаций (ООО, ЦДОД, ПОО, ВО) Республики Хакасия (по согласованию);

- социальные партнеры сферы экономики (по согласованию);

- родители обучающихся как носители компетенций (по согласованию);

- руководители проектов РИП «Ведущий региональный колледж» и других ОО, имеющих площадки, оснащенные по требованиям WSR

Цель проекта: обеспечение к 2022 году условий для индивидуализации образовательного процесса и профессионального самоопределения обучающихся 5–11 классов Республики Хакасия в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями и стандартами WorldSkillsRussia с учетом прогноза потребностей в кадрах отраслей региональной экономики через разработку комплекса мероприятий по профессиональной навигации.

Описание проекта:

Изменение системы профориентации основывается на глобальных вызовах: технологизация и информатизация процессов производства, переход от мира профессий к миру компетенций (навыков), возможность самозанятости в рамках освоенной компетенции.

Изменение роли профессиональной ориентации заключается в том, что для выпускников реальностью станет не просто смена профессий в течение жизни, а комбинирование своей, индивидуальной «профессии» из мозаики компетенций (того, чего в той или иной ситуации требует работодатель или заказчик товаров и услуг). Уже сегодня наиболее конкурентоспособным является специалист, владеющий не менее 7 компетенциями. Поэтому, для значительной части выпускников не так важно будет найти свою нишу на рынке труда, сколько уметь сконструировать свой собственный профессиональный маршрут

Проектная идея состоит в организации научно-методического сопровождения педагогических работников образовательных организаций (школ) по разработке образовательных программ на модульно-компетентностной основе, обновлению содержания предметных областей в соответствии с приоритетными направлениями технологического развития РФ и стандартами WSR, проектированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в соответствии с выбранными компетенциями с использованием сетевых форм и ресурсов площадок по компетенциям (СПО, ДОД, ВО).

Основным планируемым результатом проекта – успешное участие обучающихся 5-11 классов в чемпионатном движении Юниор WorldSkills Russia.

Подробнее о реализации проекта читайте здесь

Проект Развитие школьного астрономического образования в РХ

Сроки реализации (с 01.09.2018 до 01.05.2021)

Проектная команда:

Руководитель проекта:  Дмитриенко Наталья Николаевна

Воробьёва С.Б., учитель физики и астрономии «Белоярской СШ» Алтайского района

Грузенко С.Е.,  учитель физики и астрономии МБОУ Копьевская СОШ Орджоникидзевского района

Зорин Н.Ф., учитель физики и астрономии Подсинской СОШ Алтайского района

Кузовкова С.М., учитель физики и астрономии МБОУ «СОШ № 23» г. Абакан

Феофилов Н.Н., учитель физики и астрономии МБОУ «СОШ №1»  г. Абакан

Чайдонов А.И., учитель физики и астрономии МБОУ «Усть-Камыштинской СОШ»МБОУ «СОШ № 26» Аскизского района

Юркова Т.Д., учитель физики и астрономии МБОУ «СОШ № 26»  г. Абакан

Спирин Д.В., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры Физики и информационных технологий Института естественных наук и математик ХГУ им. Н.Ф. Катанова

Удодов В.Н., доктор физико-математических наук, профессор кафедры Программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем ХГУ им. Н.Ф. Катанова

Описание проекта

На протяжении многих лет курс «Астрономия» был обязательным для учеников 11 класса. На изучение предмета отводился 1 час в неделю, а читать Астрономию имели право учителя физики. С 2008 года в результате реформ предмет убрали из программы, внеся астрономические понятия в курс общей физики. Стоит заметить, что перекраивание программы также привело к уменьшению часов на преподавание физики. Вместо 4 часов в программе стандарта остались только 2, что,  не могло не отразиться на качестве знаний учащихся.

В сентябре 2016 года Министр образования и науки О.Ю. Васильева выступила с инициативой вернуть в школьную программу уроки астрономии.

По результатам мониторингового исследования «Мониторинг готовности образовательных организаций Республики Хакасия к введению учебного курса Астрономия» проведенного в общеобразовательных организациях РХ был в апреле 2018 года (17.04.2018г.-28.04.2018г.) МОиН РХ совместно с ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» выявлена следующая ситуация: 50% опрошенных школ по одному или нескольким критериям не готовы к введению предмета «Астрономия» в своей образовательной организации.

Цель – повысить качество астрономического образования в РХ.

Задачи:

  1. 1)повышение профессиональной компетенции  учителей астрономии в Республике Хакасия;
    1. 2)создание условий для реализации предмета астрономия в школах Республики Хакасия (учебно-методические, материально-технические  и др.);
    2. 3)повысить мотивацию учащихся ОО РХ к изучению астрономии.

Проект полностью: https://astronomicaleducation.blogspot.com/

Untitled-1