Главное меню

 Проект ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

 

«Профессиональное самоопределение как фактор успешной социализации молодежи Республики Хакасия»

Руководитель проекта: Баутина Е.В., методист кафедры психологии и коррекционной работы ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Сроки реализации: 01.03.2016г.- 31.12.2018г.

Характеристика целевой группы:

-       заместители директоров (ответственные за профориентацию обучающихся) общеобразовательных организаций;

-       педагоги-психологи образовательных организаций;

-       классные руководители образовательных организаций;

-       родители обучающихся;

-       обучающиеся

Обоснование актуальности проекта

Общая стратегия, цель, задачи, основные направления Проекта ориентированы на развитие системы профессиональной ориентации, направленной на содействие осознанному профессиональному самоопределению, успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся и молодежи и реальных потребностей на рынке труда Республики Хакасия.

Сегодня профессиональной ориентации отводится новая роль – это необходимость создания условий для психолого-педагогической поддержки обучающихся в их профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определении реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В связи с этим, существенно возрастает значение допрофильной подготовки и профильного обучения, где профессиональная ориентация является одним из важных компонентов. К этому призывает и Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования.

Выбор профиля обучения и выбор профессии взаимообусловлены, поэтому допрофильная подготовка должна иметь профориентационный характер, чтобы помочь каждому ученику осознанно построить свою индивидуальную траекторию развития в условиях самостоятельного выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Осознанному профессиональному самоопределению обучающихся способствует формирование и развитие ряда профориентационных компетенций.

Для их развития, в свою очередь, необходима развернутая система профессиональных проб. В зависимости от этапа самоопределения, могут использоваться игровые, учебные, учебно-профессиональные и профессиональные пробы. Работа по осуществлению профессиональных проб требует сетевого взаимодействия, социального партнерства школ, организаций системы среднего профессионального образования, системы дополнительного образования, межведомственного взаимодействия.

Для создания комплексной системы, способствующей успешному профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных школ необходимо сопровождение субъектов профориентационной работы.

 

Цели и задачи проекта

Цель проекта:          Развитие системы профессиональной ориентации, направленной на содействие профессиональному самоопределению, успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся и молодежи Республики Хакасия, с учетом потребностей республиканского рынка труда в кадрах.

Задачи проекта:

1. Разработка и апробация моделей педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся на всех уровнях общего образования (в условиях сельской и городской местности) на базе инновационных площадок МОиН РХ

2. Организация работы по профессиональному самоопределению

обучающихся школ с учетом требований ФГОС основного и среднего общего образования

3.Организация сетевого и межведомственного взаимодействия для обеспечения комплексной профориентационной работы с обучающимися с учетом востребованных направлений на рынке труда РХ

4.Организация информационно-просветительской работы с родителями

План проекта