Главное меню

Родителям


Полезная ссылка для родителей

   http://www.ya-roditel.ru/

 

Уважаемые родители!

 

 

 

 

 

Вы можете задать вопросы сотрудникам института по детской психологии и педагогике.   Присылайте вопросы по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , ответы будут отправлены на вашу электронную почту и размещены в этом разделе.

«Моему ребенку 12 лет. Он хорошо учится, почти отличник. Но не знает, кем он хочет стать. Как мне помочь сыну выбрать будущую профессию?»открыть закрыть


Отвечает Баутина Елена Викторовна., зав. отделом социально-психологического

обеспечения ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для подростков, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет, да и просто готовы прийти на помощь первыми.

Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным. Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.

Вот несколько советов. Необходимо составить  таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.

Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. В Интернете есть много хороших тестов (например, на сайтах www.proforientator.ru; www.reccons.ru; www.kop.ru), которые позволяют «нащупать» профессиональные интересы, личностные особенности, способности и соотнести эти параметры друг с другом. Это поможет избежать типичных ошибок, которые совершаются в ходе профессионального  самоопределения.

Старайтесь избегать типичных ошибок при выборе профессии:  выбор профессии «за компанию»: часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья. Отождествление учебного предмета с профессией: например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание - журналистика. Однако профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. Выбор престижной профессии: в данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии: необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условий, в которых  придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень жесткие требования к физическому здоровью,  а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских противопоказаний (например, плохое зрение для водителя).

Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится: к  примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии: незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

Выбор профессии под давлением родителей: очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка.  Они  даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, то есть через ребенка они пытаются реализовать свою собственную мечту.

Итак, подведем итог. Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
1. Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, чтобы его мечта сбылась.
8. Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если Ваш ребенок увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках…
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии  своих родителей!               

 

«Для чего введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики»?»открыть закрыть

 

Памятка для родителей

 

О выборе модуля

комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур

и светской этики»

 

Уважаемые родители!

Для вас – информация о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»

 

  • Введение предмета ОРКСЭ (далее – курс ОРКСЭ)определяется необходимостью существенного усиления воспитательных функций образовательных организаций во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации ребенка.
  • Курс ОРКСЭ направлен на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования.

Общая педагогическая цель:

воспитание высоконравственного, творческого, компетентного, принимающего судьбу Отечества как свою личную, укоренного в культурных и духовных традициях многонационального народа России человека, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны гражданина России.

 

Цель предмета

 

Формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей:

  • Основы православной культуры,
  • Основы исламской культуры,
  • Основы буддийской культуры,
  • Основы иудейской культуры,
  • Основы мировых религиозных культур,
  • Основы светской этики.

Родители (законные представители) школьников могут выбрать один из модулей для обучения своего ребенка.

 

Каждый из модулей включает четыре тематических раздела:

  • Россия наша Родина.
  • Основы религиозных культур и светской этики.
  • Основы религиозных культур и светской этики.

 

 

Духовные традиции многонационального народа России.

 

 

Советы родителям

 

При выборе модуля родителям

рекомендуется сделать следующее:

  1. 1.Ознакомиться с содержанием всех модулей курса. Для этого по возможности посетить школьную библиотеку и посмотреть содержание учебников по каждому модулю. Сделать свой выбор учебника.
  2. 2.По возможности поговорить с учителем, который будет вести предмет. Поскольку образовательный процесс в рамках нового курса ориентирован на решение воспитательных задач, важно оценить не только профессиональные, но личностные качества педагога.
  3. 3.Посоветоваться с классным руководителем и сделать окончательный выбор модуля.

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.

 

 

Обращаем ваше внимание, что выбор модуля, который будет изучать в 4 классе ваш ребёнок – исключительно право вашей семьи, только ваше право!

По всем вопросам вы можете обратиться по адресу:

 

655017, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Пушкина, 105.

Тел./факс (3902) 24-08-27.

E-mail: kot@mail.ru.

 

 

 

 

Цикл вебинаров для родителей издательства «Просвещение»
http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=43983

 

Цикл вебинаров для родителей издательства «Дрофа»


http://www.drofa.ru/for-users/parents/     (Домашняя педагогика, форум, ответы на сложные вопросы,  конкурсы и др.)

 

 

 

Реализация курсов «Шаг в математику», «Подготовка к письму» в рамках функционирования курсов адаптации к условиям школьной жизни (для учителей и родителей), Марина Игоревна Мирошник. 

 

 Условия эффективной адаптации детей в рамках функционирования курсов предшкольной подготовки (для учителей и родителей), Марина Игоревна Мирошник

 

 Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Универсальный курс внеурочной деятельности РОСТ (для учителей и родителей), Елена Генриевна Коннова