Календарь

<      >
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Проект «Цифровая компетентность педагога»

Сроки реализации: 01.09.2019 - 25.05.2024

Проектная команда:

Руководитель проекта: Понамарева Олеся Леонидовна, методист центра профобразования

Команда проекта:

1.Булгакова О.В., зав. учебно-методич. центра дистанционного образования.

2.Комиссарова Г.И., методист учебно-методич. центра дистанционного образования.

3.Карабанова Л.Б., зав. центром профобразования, к.п.н.

4.Янулевич Е.С., директор ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования».

5.Замулин И.С., и.о. зав. кафедрой программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем.

6.Вопилова С.В., руководитель РУМО «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

 

Цель проекта: повышение цифровой компетентности педагогов РХ.

Описание проекта

С целью реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национальным проектом «Образование» определены приоритеты, связаные с внедрением в систему образования цифровых технологий. В связи с этим интенсивное развитие системы образования на основе использования цифровых технологий становится важным приоритетом региональной образовательной политики.

В настоящее время в части развития цифрового образования в Республике Хакасия актуальны следующие проблемы:

-  недостаточный уровень развития информационно-технологической инфраструктуры образовательных организаций (низкая скорость Интернета в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах);

-  недостаточный уровень цифровой компетентности педагогических работников.

Проект предусматривает комплексное сопровождение процесса обновления технологий обучения через систематическое повышение цифровой компетентности педагогических работников РХ всех уровней.

Проект «Старт в будущее»

Сроки реализации:05.2019-05.2022

Проектная команда:

Руководитель проекта: Карабанова Л.Б., заведующий центром профобразования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК», к.п.н.

Команда проекта:

Основной состав:

- методисты ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»: Петрова Ольга Алексеевна (задача 1), Белоусова Анастасия Константиновна (задача 2, 4), Койнова Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент (задача 3), Понамарева Олеся Леонидовна (задача 1, 2, вопросы электронного обеспечения), Дьяченко Надежда Сергеевна (задача 4, вопросы взаимодействия с Союзом WSR)

Дополнительный состав:

- педагогические работники ООО, ЦДОД, ПОО, ВО (по согласованию): Карцева Ирина Владимировна, к.т.н., заведующий кафедрой производственных технологий и техносферной безопасности, доцент; Жалонкина Светлана Николаевна, преподаватель ГБПОУ РХ ХКПТЭС, сертифицированный эксперт по компетенции WSR «предпринимательство» и другие;

- методисты ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»: Самкова Ирина Николаевна, Кайзер Инна Ивановна, Дмитриенко Наталья Николаевна, Галимзянова Екатерина Андреевна, Баутина Елена Викторовна;

- педагогические работники ООО, ЦДОД, ПОО, ВО (по согласованию)

Участники проекта:

- образовательные партнеры: административные и педагогические работники, студенты  и школьники (как носители компетенций) образовательных организаций (ООО, ЦДОД, ПОО, ВО) Республики Хакасия (по согласованию);

- социальные партнеры сферы экономики (по согласованию);

- родители обучающихся как носители компетенций (по согласованию);

- руководители проектов РИП «Ведущий региональный колледж» и других ОО, имеющих площадки, оснащенные по требованиям WSR

Цель проекта: обеспечение к 2022 году условий для индивидуализации образовательного процесса и профессионального самоопределения обучающихся 5–11 классов Республики Хакасия в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями и стандартами WorldSkillsRussia с учетом прогноза потребностей в кадрах отраслей региональной экономики через разработку комплекса мероприятий по профессиональной навигации.

Описание проекта:

Изменение системы профориентации основывается на глобальных вызовах: технологизация и информатизация процессов производства, переход от мира профессий к миру компетенций (навыков), возможность самозанятости в рамках освоенной компетенции.

Изменение роли профессиональной ориентации заключается в том, что для выпускников реальностью станет не просто смена профессий в течение жизни, а комбинирование своей, индивидуальной «профессии» из мозаики компетенций (того, чего в той или иной ситуации требует работодатель или заказчик товаров и услуг). Уже сегодня наиболее конкурентоспособным является специалист, владеющий не менее 7 компетенциями. Поэтому, для значительной части выпускников не так важно будет найти свою нишу на рынке труда, сколько уметь сконструировать свой собственный профессиональный маршрут

Проектная идея состоит в организации научно-методического сопровождения педагогических работников образовательных организаций (школ) по разработке образовательных программ на модульно-компетентностной основе, обновлению содержания предметных областей в соответствии с приоритетными направлениями технологического развития РФ и стандартами WSR, проектированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в соответствии с выбранными компетенциями с использованием сетевых форм и ресурсов площадок по компетенциям (СПО, ДОД, ВО).

Основным планируемым результатом проекта – успешное участие обучающихся 5-11 классов в чемпионатном движении Юниор WorldSkills Russia.

Подробнее о реализации проекта читайте здесь

Проект Развитие школьного астрономического образования в РХ

Сроки реализации (с 01.09.2018 до 01.05.2021)

Проектная команда:

Руководитель проекта:  Дмитриенко Наталья Николаевна

Воробьёва С.Б., учитель физики и астрономии «Белоярской СШ» Алтайского района

Грузенко С.Е.,  учитель физики и астрономии МБОУ Копьевская СОШ Орджоникидзевского района

Зорин Н.Ф., учитель физики и астрономии Подсинской СОШ Алтайского района

Кузовкова С.М., учитель физики и астрономии МБОУ «СОШ № 23» г. Абакан

Феофилов Н.Н., учитель физики и астрономии МБОУ «СОШ №1»  г. Абакан

Чайдонов А.И., учитель физики и астрономии МБОУ «Усть-Камыштинской СОШ»МБОУ «СОШ № 26» Аскизского района

Юркова Т.Д., учитель физики и астрономии МБОУ «СОШ № 26»  г. Абакан

Спирин Д.В., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры Физики и информационных технологий Института естественных наук и математик ХГУ им. Н.Ф. Катанова

Удодов В.Н., доктор физико-математических наук, профессор кафедры Программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем ХГУ им. Н.Ф. Катанова

Описание проекта

На протяжении многих лет курс «Астрономия» был обязательным для учеников 11 класса. На изучение предмета отводился 1 час в неделю, а читать Астрономию имели право учителя физики. С 2008 года в результате реформ предмет убрали из программы, внеся астрономические понятия в курс общей физики. Стоит заметить, что перекраивание программы также привело к уменьшению часов на преподавание физики. Вместо 4 часов в программе стандарта остались только 2, что,  не могло не отразиться на качестве знаний учащихся.

В сентябре 2016 года Министр образования и науки О.Ю. Васильева выступила с инициативой вернуть в школьную программу уроки астрономии.

По результатам мониторингового исследования «Мониторинг готовности образовательных организаций Республики Хакасия к введению учебного курса Астрономия» проведенного в общеобразовательных организациях РХ был в апреле 2018 года (17.04.2018г.-28.04.2018г.) МОиН РХ совместно с ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» выявлена следующая ситуация: 50% опрошенных школ по одному или нескольким критериям не готовы к введению предмета «Астрономия» в своей образовательной организации.

Цель – повысить качество астрономического образования в РХ.

Задачи:

  1. 1)повышение профессиональной компетенции  учителей астрономии в Республике Хакасия;
    1. 2)создание условий для реализации предмета астрономия в школах Республики Хакасия (учебно-методические, материально-технические  и др.);
    2. 3)повысить мотивацию учащихся ОО РХ к изучению астрономии.

Проект полностью: https://astronomicaleducation.blogspot.com/

Проект «Механизмы развития компетенций WorldSkills в Республике Хакасия»

Сроки реализации:30.05.2018г. – 30.12.2021г.

Проектная команда: Дмитриева С.Т., Карабанова Л. Б., Евтушенко Е. Г., Шелуха Н. В., Островерхов А. А., Ехлаков А. С., Жалонкина С. Н., Кривоспицкая Л. Л.

Руководитель проекта: Дьяченко Н.С., методист центра профессионального образования, координатор Регионального координационного центра WorldSkills Russia  в РХ.

Цель проекта: совершенствовать механизмы развития компетенций WorldSkills в Республике Хакасия.

Описание проекта:

В Послании Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года Президент Российской Федерации сформулировал требование, в котором обозначил, что «развитие системы подготовки рабочих кадров должно происходить в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями» и одним из механизмов оценки качества подготовки является участие в международном чемпионатном движении WorldSkills.

85 субъектов Российской Федерации, в числе которых Республика Хакасия (в 2016 г.) вступили в международное некоммерческое движение WorldSkills International и приняли эстафету проведения региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia.

Международные требования поставили перед регионом и образовательными организациями ряд задач, одна из которых проведение ежегодного регионального чемпионата «Молодые профессионалы» по компетенциям WorldSkills и определение  перспектив  и  путей дальнейшего  развития.

В ходе реализации проекта предполагается решить задачи:

- развитие компетенций WSR с учетом отраслей региональной экономики с вовлечением представителей производств;

- формирование в Республике Хакасия экспертного сообщества по  компетенциям WorldSkills;

-  развитие в регионе инфраструктуры WorldSkills (Центры проведения демонстрационного экзамена - ЦПДЭ, площадки для проведения Регионального чемпионата по компетенциям);

- внедрение методики WSR в образовательный процесс (промежуточная, итоговая аттестация, конкурсы профессионального мастерства);

Подробнее о реализации проекта читайте здесь 

Проект «Ответственное родительство».

Сроки реализации: 30.11.2018  г.- 30.11.2021 г.

Проектная команда: Баутина Е.В., Коваль С.В., Колчева Н.И., Комиссарова Г.И., Булгакова О.В., Шефер Т.В., Половникова Т.Б., Вилисова Л.М., Бирюкова М.В.

Руководитель проекта: Койнова Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования

Цель проекта: развитие родительской компетентности в системе социально-педагогического партнерства.

Описание проекта

Ключевым условием развития ребенка, определяющим, в будущем, качество жизни взрослого человека, его полноценную самореализацию, является окружающие его в детстве компетентные взрослые, которые имеют осмысленное понимание, могут обеспечить собственное и детское развитие. К таким компетентным и мотивированным взрослым, относятся, в равной степени родители и педагогические работники образовательных организаций. В связи с этим, согласно ряду стратегических документов (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС, Национальной стратегии действий в интересах детей и др.) родители признаются и должны стать полноправными субъектами воспитательного и образовательного процесса. Вместе с тем, современные исследования показывают, что превалирующая часть родителей, не только не является субъектам, но и не осведомлена о требованиях к результатам на ступенях образования, что, впоследствии, вызывает спектр межличностных проблем как с детьми, так и с педагогами, возрастает степень неудовлетворенности родителей процессом и результатами образования.

В связи с этим, актуализируется задача развития родительской компетентности в системе партнерских отношений, основанных на согласованной и разделенной ответственности за конечный результат образования.

В ходе реализации проекта для преодоления существующих противоречий предполагается решить три основные задачи:

1.Развитие родительской компетентности, как способности осознанно и ответственно выбирать способы оптимального воздействия на развитие ребенка (на основе активной позиции, сознательного и ответственного выбора оздоровительных, коммуникативных, воспитательных, образовательных практик) и способы оптимального взаимодействия с ним.

2.Формирование готовности администрации образовательной организации и педагогов к партнерству с родителями в сфере образования и воспитания детей.

3.Формирование субъектной позиции родителей в образовательном пространстве посредством развития социально-педагогического партнерства в системе «семья - образовательное учреждение».

Подробнее о реализации проекта читайте здесь

Untitled-1