Диктант Победы

Календарь

<      >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Проект «Механизмы развития компетенций WorldSkills в Республике Хакасия»

Сроки реализации:30.05.2018г. – 30.12.2021г.

Проектная команда: Дмитриева С.Т., Карабанова Л. Б., Евтушенко Е. Г., Шелуха Н. В., Островерхов А. А., Ехлаков А. С., Жалонкина С. Н., Кривоспицкая Л. Л.

Руководитель проекта: Дьяченко Н.С., методист центра профессионального образования, координатор Регионального координационного центра WorldSkills Russia  в РХ.

Цель проекта: совершенствовать механизмы развития компетенций WorldSkills в Республике Хакасия.

Описание проекта:

В Послании Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года Президент Российской Федерации сформулировал требование, в котором обозначил, что «развитие системы подготовки рабочих кадров должно происходить в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями» и одним из механизмов оценки качества подготовки является участие в международном чемпионатном движении WorldSkills.

85 субъектов Российской Федерации, в числе которых Республика Хакасия (в2016 г.) вступили в международное некоммерческое движение WorldSkills International и приняли эстафету проведения региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia.

Международные требования поставили перед регионом и образовательными организациями ряд задач, одна из которых проведение ежегодного регионального чемпионата «Молодые профессионалы» по компетенциям WorldSkills и определение  перспектив  и  путей дальнейшего  развития.

В ходе реализации проекта предполагается решить задачи:

- развитие компетенций WSR с учетом отраслей региональной экономики с вовлечением представителей производств;

- формирование в Республике Хакасия экспертного сообщества по  компетенциям WorldSkills;

-  развитие в регионе инфраструктуры WorldSkills (Центры проведения демонстрационного экзамена - ЦПДЭ, площадки для проведения Регионального чемпионата по компетенциям);

- внедрение методики WSR в образовательный процесс (промежуточная, итоговая аттестация, конкурсы профессионального мастерства);

Подробнее о реализации проекта читайте здесь 

Проект Развитие школьного астрономического образования в РХ

Сроки реализации (с 01.09.2018 до 01.05.2021)

Проектная команда:

Руководитель проекта:  Дмитриенко Наталья Николаевна

Воробьёва С.Б., учитель физики и астрономии «Белоярской СШ» Алтайского района

Грузенко С.Е.,  учитель физики и астрономии МБОУ Копьевская СОШ Орджоникидзевского района

Зорин Н.Ф., учитель физики и астрономии Подсинской СОШ Алтайского района

Кузовкова С.М., учитель физики и астрономии МБОУ «СОШ № 23» г. Абакан

Феофилов Н.Н., учитель физики и астрономии МБОУ «СОШ №1»  г. Абакан

Чайдонов А.И., учитель физики и астрономии МБОУ «Усть-Камыштинской СОШ»МБОУ «СОШ № 26» Аскизского района

Юркова Т.Д., учитель физики и астрономии МБОУ «СОШ № 26»  г. Абакан

Спирин Д.В., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры Физики и информационных технологий Института естественных наук и математик ХГУ им. Н.Ф. Катанова

Удодов В.Н., доктор физико-математических наук, профессор кафедры Программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем ХГУ им. Н.Ф. Катанова

Описание проекта

На протяжении многих лет курс «Астрономия» был обязательным для учеников 11 класса. На изучение предмета отводился 1 час в неделю, а читать Астрономию имели право учителя физики. С 2008 года в результате реформ предмет убрали из программы, внеся астрономические понятия в курс общей физики. Стоит заметить, что перекраивание программы также привело к уменьшению часов на преподавание физики. Вместо 4 часов в программе стандарта остались только 2, что,  не могло не отразиться на качестве знаний учащихся.

В сентябре 2016 года Министр образования и науки О.Ю. Васильева выступила с инициативой вернуть в школьную программу уроки астрономии.

По результатам мониторингового исследования «Мониторинг готовности образовательных организаций Республики Хакасия к введению учебного курса Астрономия» проведенного в общеобразовательных организациях РХ был в апреле 2018 года (17.04.2018г.-28.04.2018г.) МОиН РХ совместно с ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» выявлена следующая ситуация: 50% опрошенных школ по одному или нескольким критериям не готовы к введению предмета «Астрономия» в своей образовательной организации.

Цель – повысить качество астрономического образования в РХ.

Задачи:

  1. 1)повышение профессиональной компетенции  учителей астрономии в Республике Хакасия;
    1. 2)создание условий для реализации предмета астрономия в школах Республики Хакасия (учебно-методические, материально-технические  и др.);
    2. 3)повысить мотивацию учащихся ОО РХ к изучению астрономии.

Проект полностью: https://astronomicaleducation.blogspot.com/

Проект «Развивающее оценивание качества образовательной среды ДОО с помощью шкал ECERS»

Сроки реализации: 2018-2021

Руководитель проекта: Колчева Наталья Ивановна, методист отдела дошкольного и начального общего образования

Участники проекта:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка - детский сад "Росинка"
  2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка - детский сад "Золотая рыбка"
  3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана “Детский сад "Варенька"
  4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Детский сад "Алёнка"
  5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад "Чайка"
  6. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад "Хрусталик"
  7. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана "Детский сад "Машенька"
  8. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подсинский детский сад «Радуга»
  9. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана "Детский сад "Иванушка"
  10. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 "Снегирек" муниципального образования город Саяногорск
  11. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад «Росток»

Цель проекта:

 

Разработать и апробировать механизм развивающего оценивания качества образовательной среды в ДОО с помощью шкал ECERS

Описание проекта

В соответствии с общей программой проекта участники инновационного проекта (ДОО) определяют стартовый уровень качества образовательной среды с помощью шкал для комплексной оценки качества дошкольного образования ECERS,  составляют профиль качества ДОО.

На основании полученных результатов каждый участник инновационного проекта (ДОО) разрабатывает программу изменения образовательной среды с учетом своих особенностей, возможностей, ресурсов, опыта педагогического коллектива и др. факторов.

Участники инновационного проекта (ДОО) берут на себя ответственность в указанные сроки изменить образовательную среду по соответствующим аспектам. Объемы изменений и сроки по каждому аспекту определяются самостоятельно в каждом ДОО.

С помощью шкал для комплексной оценки качества будет осуществлен промежуточный и итоговый контроль качества образовательной среды.  

Для руководителей ДОО будет интересен опыт организации самооценивания образовательной среды, разработки и реализации программы изменения образовательной среды в соответствии с ФГОС, принятия управленческих решений на уровне ДОО. Для педагогов ДОО будет интересен более частный аспект данного инновационного опыта - способы изменения образовательной среды.

Подробнее о реализации проекта читайте здесь 

Проект «Ответственное родительство».

Сроки реализации: 30.11.2018  г.- 30.11.2021 г.

Проектная команда: Баутина Е.В., Коваль С.В., Колчева Н.И., Комиссарова Г.И., Булгакова О.В., Шефер Т.В., Половникова Т.Б., Вилисова Л.М., Бирюкова М.В.

Руководитель проекта: Койнова Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования

Цель проекта: развитие родительской компетентности в системе социально-педагогического партнерства.

Описание проекта

Ключевым условием развития ребенка, определяющим, в будущем, качество жизни взрослого человека, его полноценную самореализацию, является окружающие его в детстве компетентные взрослые, которые имеют осмысленное понимание, могут обеспечить собственное и детское развитие. К таким компетентным и мотивированным взрослым, относятся, в равной степени родители и педагогические работники образовательных организаций. В связи с этим, согласно ряду стратегических документов (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС, Национальной стратегии действий в интересах детей и др.) родители признаются и должны стать полноправными субъектами воспитательного и образовательного процесса. Вместе с тем, современные исследования показывают, что превалирующая часть родителей, не только не является субъектам, но и не осведомлена о требованиях к результатам на ступенях образования, что, впоследствии, вызывает спектр межличностных проблем как с детьми, так и с педагогами, возрастает степень неудовлетворенности родителей процессом и результатами образования.

В связи с этим, актуализируется задача развития родительской компетентности в системе партнерских отношений, основанных на согласованной и разделенной ответственности за конечный результат образования.

В ходе реализации проекта для преодоления существующих противоречий предполагается решить три основные задачи:

1.Развитие родительской компетентности, как способности осознанно и ответственно выбирать способы оптимального воздействия на развитие ребенка (на основе активной позиции, сознательного и ответственного выбора оздоровительных, коммуникативных, воспитательных, образовательных практик) и способы оптимального взаимодействия с ним.

2.Формирование готовности администрации образовательной организации и педагогов к партнерству с родителями в сфере образования и воспитания детей.

3.Формирование субъектной позиции родителей в образовательном пространстве посредством развития социально-педагогического партнерства в системе «семья - образовательное учреждение».

Подробнее о реализации проекта читайте здесь

Проект «Формирование региональной системы оценки качества образования»

Сроки реализации: 30.11.2017 г. – 30.12.2020 г.

Проектная команда: Романенко Л.А. Капчегашева И.В., Бирюкова М.В., Половникова Т.Б., Вилисова Л.М., Булгакова О.В., Борисова И.В.

Руководитель проекта: Ляликова Людмила Николаевна, методист кафедры управления образованием (центра аналитики и оценки качества образования)

Цель проекта: формирование региональной системы оценки качества образования (РСОКО), направленной на повышение качества образования и эффективности деятельности работников образования посредствам объединения усилий управленческих структур всех уровней.

Описание проекта

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная Постановлением  Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 года № 1642, позиционирует качество образования как приоритет образовательной политики нашего государства.

Разработка подходов к оценке качества образования (далее – ОКО) осуществляется через систему всероссийского, регионального и международного мониторинга качества образования. Поиск эффективных механизмов управления качеством образования продолжается и требует объединения усилий всех субъектов системы образования.

Оценка качества образования в РХ одновременно является и частью общероссийской системы оценки качества образования, и базовым компонентом региональной системы управления качеством образования. На уровне республики результаты оценочных процедур используются для разработки мер по повышению качества образования («дорожные карты» по повышению качества образования, муниципальные антикризисные программы, адресная методическая помощь образовательным организациям по преодолению кризисных ситуаций, повышение квалификации руководителей ОО, учителей, психологов и др.)

Таким образом, региональная система оценки качества образования (далее – РСОКО) формируется в контексте консолидации деятельности организационно-управленческих структур на региональном, муниципальном и институциональном уровнях, для выработки и принятия обоснованных управленческих решений по обеспечению качества образования на основе результатов оценочных процедур.

Проект ориентирован на реализацию следующих задач:

  1. 1.Разработка Концепции региональной системы оценки качества образования.
  2. 2.Разработка механизма оценки качества условий (кадровые, материально-технические, информационные, финансовые, социально-экономические) в регионе.
  3. 3.Разработка механизма оценки качества процесса (качество программ, качество реализации программ) в регионе.
  4. 4.Разработка механизма оценки качества результата (предметные результаты, метапредметные результаты, личностные результаты) в регионе.

Подробнее о реализации проекта читайте здесь