kartal escort
pendik escort

banner-95-year

Календарь

<      >
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Главное меню

Тема проекта: «Повышение качества реализации регионального и этнокультурного содержания образования в Республике Хакасия» 

Руководитель проекта, основные исполнители: Толмачева Н.Я., Арчимаева М.С., Мамышева Н.А., Балгазина А.Н., Толмачева Л.Н., Половникова Т.Б., Капчегашева И.В., Назарова А. З., Вихарев А.М.

Сроки реализации: с февраля 2021 г. по февраль 2023 г

Характеристика целевой группы:  педагоги образовательных организаций ДО, НОО, ООО и СОО, специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие реализацию регионального и этнокультурного содержания образования.

Обоснование актуальности проекта. Актуальность проекта состоит в необходимости повышения качества реализации регионального и этнокультурного содержания образования в Республике Хакасия, в том числе разработки, апробации и внедрения учебно-методических комплексов, реализующих региональное и этнокультурное содержание образования, и направлен на решение следующих проблем:

­ не достаточная профессиональная компетентность руководителей ОО в вопросах реализации внутришкольной системы оценки качества обучения в т.ч. по хакасскому языку и литературе;

­ низкий уровень обеспеченности учебно-методическими пособиями предметов (история, география, музыка, изобразительное искусство, окружающий мир) в части реализации регионального, этнокультурного содержания образования;

­ доминирование лексико-грамматического подхода при обучении хакасскому языку и хакасской литературе;

­ низкий уровень мотивации детей к изучению хакасского языка, особенно в Алтайском, Усть-Абаканском, Ширинском и Орджоникидзевском районах, в городах Сорск, Саяногорск и Абаза.

Таким образом, необходимость решения обозначенных проблем определила задачи и направления проекта по повышению качества реализации регионального и этнокультурного содержания образования.

Цель: организация научно-методического сопровождения по повышению качества реализации регионального и этнокультурного содержания образования в Республике Хакасия 

Задачи: 

­ организационно-методическое сопровождение оценки качества преподавания хакасского языка и хакасской литературы в образовательных организациях Республики Хакасия как элемента РСОКО; 

­ научно-методическое сопровождение выявления и распространения образовательных эффективной практик образовательных учреждений, способствующих реализации регионального и этнокультурного содержания в образовательных организациях Республики Хакасия; 

­ разработка, апробация и внедрение учебных пособий, реализующих региональное и этнокультурное содержание образования; 

­ повышение профессиональной компетентности педагогических работников и специалистов, реализующих региональное и этнокультурное содержание образования;

­ организация взаимодействия с социальными партнерами и общественными организациями по вопросам реализации регионального и этнокультурного содержания

Планируемые результаты и критерии оценки эффективности.

Задача

Планируемые

результаты

Показатели

результатов

Сроки

решения

задачи

Организационно-методическое сопровождение качества преподавания хакасского языка и хакасской литературы в ОО РХ как элемента РСОКО

Дополнение к Приказу Министерства образования и науки «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в РХ» № 100-847 от 01.10.2019года

«О системе оценки качества обучения хакасскому языку, литературному чтению на хакасском языке и хакасской литературе в ОО РХ»

Количественные и качественные показатели

результатов обучающихся по ГИА, олимпиады по хакасскому языку и хакасской литературе.

март – апрель 2021

Апробация уровневой системы владения хакасским языком (на основе Концепции преподавания хакасского языка в ОО РХ)

Республиканские инновационные площадки по данному направлению

Разработан алгоритм применения уровневой системы владения хакасским языком

Научно-методическое сопровождение выявления и распространения образовательных практик образовательных учреждений, способствующих эффективной реализации регионального и этнокультурного содержания в ОО РХ (РУМО, включение в НММ и ПК, статьи);

Организация и проведение научно-методических мероприятий по направлению

Методические рекомендации по реализации регионального и этнокультурного содержания образования на разных ступенях образования (дошкольное, общее образование, дополнительное образование)

Утверждение материалов педагогов, эффективно реализующих РиЭ СО через РУМО, в том числе для включения в навигатор рабочих программ.

Статьи в «Поиск» изд-во РОСА ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК, и др. изд-в

2022г. – 2023гг

Разработка, апробация и внедрение учебных пособий, реализующих региональное и этнокультурное содержание образования в образовательный процесс ОО РХ.

Республиканские инновационные площадки по направлению

Апробация учебно-методических комплексов и учебные пособия для реализации регионального и этнокультурного содержания образования

Эффективная деятельность РИП, участие педагогов в разработке, апробации и внедрении качественных учебных пособий.

Внедрение, разработанных УМК и пособия в ОО РХ

2021 – 2023гг

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников и специалистов, реализующих региональное и этнокультурное содержание образования (НММ, ПК).

Переработка, разработка и реализация программ ДПП, участие в профессиональных конкурсах

Количество педагогов, прошедших обучение

Количественные и качественные показатели

участия педагогов в профессиональных конкурсах

2021–2023гг.

Организация взаимодействия с социальными партнерами и общественными организациями по вопросам реализации регионального и этнокультурного содержания

Совместная деятельность по повышению мотивации изучения и развития родных языков и культур народов РХ

Количественные и качественные показатели участия педагогов, обучающихся в совместных проектах.

2021–2023гг.

Механизм реализации проекта.

План реализации проекта на 2021 год

Организационно-методическое сопровождение оценка качества преподавания хакасского языка и хакасской литературы в ОО РХ как элемента РСОКО

Мероприятие

Срок

Исполнители

Планируемые

результаты

Разработка дополнения к Приказу Министерства образования и науки «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в РХ» № 100-847 от 01.10.2019года

«О системе оценки качества обучения хакасскому языку, и хакасской литературе в ОО РХ»

февраль

2021г.

Толмачева Н.Я.

Приказ МОиН РХ «Об изменении приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в РХ» № 100-847 от 01.10.2019года

Организация апробации уровневой системы владения хакасским языком (на основе Концепции преподавания хакасского языка в ОО РХ)

март – декабрь 2021г.

Толмачева Н.Я.,

РИП, ОО РХ

Алгоритм апробации уровневой системы владения хакасским языком

Семинар-совещание «Региональная система оценки качества образования по реализации регионального и этнокультурного содержания, в том числе по хакасскому языку и хакасской литературе в ОО РХ  в Республике Хакасия»

март 2021г.

Толмачева Н.Я.,

Половникова Т.Б.

Выработка единого подхода к оценке качества образования по реализации регионального и этнокультурного содержания, в том числе по родному (хакасскому языку и хакасской литературе) в ОО РХ.

Вебинар «Внутришкольный контроль реализации ООП»

март 2021г.

Капчегашева И.В.

Ликвидация образовательных дефицитов по организации внутришкольного контроля

Круглый стол «ВШК: повышение качества реализации регионального и этнокультурного содержания образования в ОО РХ»

август 2021г.

Толмачева Н.Я.

Капчегашева И.В.

Представление опыта по организации ВШК по реализации регионального и этнокультурного содержания образования в ОО РХ

Создание банка олимпиадных заданий по хакасскому языку и хакасской литературе на основе компетентностного подхода

в течение года

Мамышева Н.А.

Банк олимпиадных заданий по хакасскому языку и хакасской литературе на основе компетентностного подхода

Консультирование

по мере поступления заявок

Толмачева Н.Я., участники проекта

Решение текущих вопросов, оказание методической помощи

Апробация уровневой системы владения хакасским языком (на основе Концепции преподавания хакасского языка в ОО РХ)

Разработка методических рекомендаций к апробации уровневой системы владения хакасским языком

март

Толмачева Н.Я.

Методические рекомендации

Апробация на базе республиканских инновационных площадок и согласованных ОО;

сент.

рук. РИП и ОО-апробаторов

Аналитический отчет по апробации уровневой системы владения хакасским языком

Круглый стол «Уровневая система владения хакасским языком: опыт и перспективы»

ноябрь

Толмачева Н.Я.,

рук. РИП

Представление итогов апробации уровневой системы владения

хакасским языком РИП и ОО-апробаторы

Научно-методическое сопровождение выявления и распространения образовательных практик образовательных учреждений, способствующих эффективной реализации регионального и этнокультурного содержания в ОО РХ

Мероприятие

Срок

Исполнители

Планируемые

результаты

Вебинар «Родной шорский язык»

апрель 2021

Толмачева Н.Я.

Презентация лучших практик преподавания шорского языка

Региональный этап Всероссийского проф. конкурса «Республиканский мастер-класс педагогических работников, реализующих ОП по хакасскому языку

апрель 2021г.

Толмачева Н.Я.

Выявление победителей и лауреатов конкурса

Круглый стол «Методическая поддержка преподавания древней истории Хакасии в ОО РХ»

март 2021г.

Толмачева Н.Я.

Структура методических рекомендаций

Вебинар «От анализа текста к написанию сочинения на уроках хакасской литературы»

март 2021г.

Мамышева Н.А.

Повышение методической компетентности по написанию сочинения на уроках хакасской литературы

Региональный этап Всероссийского конкурса «Конкурс инициативных проектов по поддержке, изучению и популяризации родных языков народов Хакасии» (совместно с ОО РХ «Ассоциацией учителей хакасского языка и литературы»)

май 2021г.

Толмачева Н.Я.

Размещение материалов на сайте ХакИРОиПК и на сайте ОО РХ «Ассоциацией учителей хакасского языка и литературы»

Августовская конференция работников образования

август 2021г.

Толмачева Н.Я.,

Арчимаева М.С.,

Мамышева Н.А.

Размещение материалов на сайте ХакИРОиПК и на сайте ОО РХ «Ассоциацией учителей хакасского языка и литературы»

Вебинар «Формирование читательской грамотности на уроках хакасского языка в начальной школе»

октябрь 2021г.

Арчимаева М.С.

Повышение методической компетентности по формированию читательской грамотности на уроках хакасского языка в начальной школе

Педагогическая мастерская «Формирование функциональной грамотности учителя хакасского языка и литературы»

октябрь 2021г.

Мамышева Н.А.

Размещение материалов на сайте  ОО РХ «Ассоциацией учителей хакасского языка и литературы»

Педагогические чтения «Реализация компетентностного подхода в учебно-методических комплексах, реализующих региональное и этнокультурное содержание», посвященные 95-летию выхода первых учебников на хакасском языке и 90-летию ХКИ им. В.М. Торосова

ноябрь 2021г.

Толмачева Н.Я.,

Арчимаева М.С.,

Балгазина А.Н.,

Мамышева Н.А.

Размещение материалов на сайтах «Чайачылар» и ОО РХ «Ассоциацией учителей хакасского языка и литературы»

Разработка, апробация и внедрение УМК, учебных пособий, реализующих региональное и этнокультурное содержание образования в образовательный процесс ОО РХ

Мероприятие

Срок

Исполнители

Планируемые

результаты

Руководство республиканскими инновационными площадками

ХакИРОиПК

2021 - 2023г.

Толмачева Н.Я.

Арчимаева М.С.

– Методические материалы, полученные в ходе функционирования площадок.

– Аналитический отчет по апробации уровневой системы оценки владения хакасским языком (на основе Концепции преподавания хакасского языка в ОО РХ);

– Аналитический отчет по апробации учебно-методических комплексов и учебных пособий для реализации регионального и этнокультурного содержания образования.

Разработка УМК, пособий для реализации РиЭ СО

апрель 2021г.

август 2021г.

август 2021г

август 2021г

декабрь

2021г.

декабрь 2021г.

февраль

2022г.

август

2021г.

Толмачева Н.Я.,

Балгазина А.Н., Арчимаева М.С,

Балгазина А.Н.

Толмачева Н.Я.

Арчимаева М.С.

Толмачева Н.Я.,

Арчимаева М.С,

Толмачева Н.Я.,

Балгазина А.Н.

Толмашов А.Г. (по согласованию)

Толмачева Н.Я.,

учителя нач.кл. СОШ 25

Толмачева Н.Я.,

Шалаганова Е.Ф.,

Ахпашева Л.О.,

Чудочкина И.В.,

Захаров Е.А.,

Назарова А.З.

– УМК «Хакасский язык», «Литературное чтение на хакасском языке»; учебные пособия с методическими рекомендациями:

– Дидактическое пособие «Пbлbстернb тыытчаy материаллар» к УМК «Литературнай хыгырыг» на хакасском языке 1-4 кл. ОО РХ

– Дидактическое пособие «Пbлbстернb тыытчаy материаллар» к УМК «Букварь» на хакасском языке 1кл. и к УМК «Хакас тbлb» 1 кл. ОО РХ

– Дидактическое пособие «Пbлbстернb тыытчаy материаллар» к УМК «Хакас тbлb» на хакасском языке 2-4 кл. ОО РХ

– Учебное пособие с методическими рекомендациями «Хакасский язык с малышами» по работе с детьми до 3 лет

– УМК «Окружающий мир» и   «Математика» 1 класс на хакасском языке   для школ с родным (нерусским) языком обучения

– «Окружающий мир» для 1–4 класса на русском языке на основе регионального и этнокультурного содержания,

– методические рекомендации к пособию «Древняя история Хакасии»

Рецензирование и экспертиза авторских программ, научно-методических материалов, учебно-методических разработок, в т.ч. поступивших в РУМО

по мере поступления

Толмачева Н.Я.

участники проекта и эксперты

Программы и научно-методические материалы

Переработка, разработка и реализация программ повышения квалификации педагогических работников и специалистов, реализующих региональное и этнокультурное содержание образования.

Мероприятие

Срок

Исполнители

Планируемые

результаты

Реализуемые программы

ДПП «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: воспитатель дошкольной образовательной организации, обучающий хакасскому языку», очно-заочная (с ДОТ), 112ч.

февраль

2021г.

Арчимаева М.С.

Рабочая программа

ДПП «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель начальных классов, обучающий хакасскому языку», очно-заочная (с ДОТ), 112ч.

март

2021г.

Арчимаева М.С.

Рабочая программа

ДПП «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель хакасского языка и литературы», заочная, 112ч.

март

2021г.

Мамышева Н.А.

Рабочая программа

Разработка и реализация программ

ДПП «Профессиональный рост учителя начальных классов, обучающего хакасскому языку: функциональная грамотность», очно-заочная (с ДОТ) 36ч.

август – декабрь 2021

Арчимаева М.С.

Рабочая программа

ДПП «Профессиональный рост воспитателя дошкольной образовательной организации, обучающего хакасскому языку: освоение лучших региональных педагогических практик», очно-заочная (с ДОТ) 36 ч.

август – декабрь 2021

Арчимаева М.С.

Рабочая программа

ДПП «Профессиональный рост педагога-автора УМК: разработка   учебно-методических материалов регионального, этнокультурного содержания», очно-заочная (с ДОТ) 36ч.

август – декабрь 2021

Толмачева Н.Я.

Арчимаева М.С.

Рабочая программа

ДПП «Профессиональное развитие педагога: функциональная грамотность учителя хакасского языка и литературы», очно-заочная (с ДОТ), 36ч.

август – декабрь 2021

Мамышева Н.А.

Рабочая программа

Разработка ДПП «Профессиональный рост учителя начальных классов, малокомплектной школы: освоение лучших региональных педагогических практик», 36 час

август – декабрь 2021

Толмачева Н.Я.

Рабочая программа

Разработка ДОП «Особенности обучения детей-инофонов русскому языку как государственному», 16 час.

август – декабрь 2021

Толмачева Н.Я.

Рабочая программа ДОП

Разработка ДОП «Особенности обучения младших школьников русскому языку как неродному», 16 час

август – декабрь 2021

Толмачева Н.Я.

Рабочая программа ДОП

Взаимодействие с социальными партнерами и общественными организациями по вопросам реализации регионального и этнокультурного содержания

Мероприятие

Срок

Исполнители

Планируемые  результаты

Заседание оргкомитета по проведению регионального этапа Всероссийского проф. конкурса «Республиканский мастер-класс педагогических работников, реализующих ОП по хакасскому языку»

март

2021г.

Толмачева Н.Я., Доможакова О.В., Тутачиков В.М.,

Майнагашева Н.С.,

Майнагашева Т.М.,

Воронин П.В.,

Албычаков И.Н.,

Табакова Н.М.,

Челтыгмашев Ю.

Утвержденные материалы к организации и проведению конкурса

Заседание оргкомитета по проведению регионального этапа Всероссийского конкурса «Конкурс инициативных проектов по поддержке, изучению и популяризации родных языков народов Хакасии» (совместно с ОО РХ «Ассоциацией учителей хакасского языка и литературы»)»

апрель 2021г.

Толмачева Н.Я., Доможакова О.В., Тутачиков В.М.,

Майнагашева Н.С.,

Майнагашева Т.М.,

Воронин П.В.,

Албычаков И.Н.,

Табакова Н.М.,

Челтыгмашев Ю.

Утвержденные материалы к организации и проведению конкурса

Заседание оргкомитета по проведению Педагогических чтений «Реализация компетентностного подхода в учебно-методических комплексах, реализующих региональное и этнокультурное содержание», посвященные 95-летию выхода первых учебников на хакасском языке и 90-летию ХКИ им. В.М. Торосова

ноябрь 2021г.

Толмачева Н.Я., Доможакова О.В., Тутачиков В.М.,

Майнагашева Н.С.,

Майнагашева Т.М.,

Воронин П.В.,

Албычаков И.Н.,

Табакова Н.М.,

Челтыгмашев Ю.

Утвержденные материалы к организации и проведению Педагогических чтений «Реализация компетентностного подхода в учебно-методических комплексах, реализующих региональное и этнокультурное содержание», посвященные 95-летию выхода первых учебников на хакасском языке и 90-летию ХКИ им. В.М. Торосова

Ресурсы и партнеры

Мероприятие

(название, форма)

Необходимые

ресурсы

Сторонние

организации,

задействованные

в мероприятии

Роль сторонних

организаций в

организации и

проведении

мероприятия

Семинары, вебинары,

НПК

Организационные

Материально-технические

МОиН РХ,

ОО РХ, ОО РХ «Ассоциация учителей хакасского языка и литературы»,

ОО РХ «Союз учителей истории РХ»,

ГБНИУ РХ ХАКНИИЯЛИ, ГБУ ХКИ им. В.М. Торосова

Помощь в проведение мастер-классов, предоставление базы для проведения НММ

Конкурсы

Организационные

Материально-технические

Финансовые

МОиН РХ, ОО РХ

ОО РХ «Ассоциация учителей хакасского языка и литературы», ОО РХ «Союз учителей истории РХ»,

ГБНИУ РХ ХАКНИИЯЛИ, ГБУ ХКИ им. В.М. Торосова;

Филиал ФГУП «ВГТРК «Хакасия»

Помощь в организации (стимулирование педагогов, и специалистов к участию в конкурсе, рецензирование и экспертиза конкурсных материалов)

Работа с общественностью

План

Направления / мероприятия /

результаты для освещения в СМИ

Сроки

СМИ

(вид,

название)

Необходимые действия для

организации взаимодействия

со СМИ (в т.ч. исполнители)

Интервью о начале проекта

февраль 2021г.

ГТРК «Хакасия», РТС

Толмачева Н.Я.,

Логинова Е.В.

Передача, посвященная 95-летию выхода первых учебников на хакасском языке и 90-летию ХКИ им. В.М. Торосова

октябрь

2021 г.

ГТРК «Хакасия» на хакасском языке

Толмачева Н.Я.,

Толмачшова Н.А.

Статьи о ходе реализации проекта

декабрь

2021г.

Газета «Хакасия»,

«Хакас чирb»

сборники НПК

Толмачева Н.Я., участники проекта, педагоги, социальные партнеры

Общая оценка и результатов проекта.

– Выстроена система оценки качества реализации регионального и этнокультурного содержания образования;

– апробирована уровневая система оценивания владением хакасским языком;

– обновлен авторский состав УМК и учебных пособий, реализующих РиЭ СО;

– увеличено охват детей изучающих хакасский язык в ДОО – %, ОО - %;

– повышение профессиональной компетентности педагогов:

           - участие в Федеральных профессиональных конкурсах не менее 5 человек;

-          аттестованы педагоги: - ДОО на I КК: от 55 до 60% и на ВКК: от 5 до10%;

-          НОО на I КК: от 45 до 50% и на ВКК: от 9 до 14%;

ООО и СОО на I КК от 52 до 60% и на ВКК от 8 до 13 %.

Проект направлен на восполнение дефицита учебно-методического обеспечения в части регионального и этнокультурного содержания образования.

Материальные продукты реализации проекта будут:

- способствовать совершенствованию кадрового потенциала педагогов, специалистов системы образования, а так же будут полезны при прохождении курсовой подготовки в ХакИРОиПК;

- востребованы при создании банка олимпиадных заданий по хакасскому языку и хакасской литературе;

- полезны при разработке основной образовательной программы и программы развития образовательной организации, реализующей программы ДО, НОО, ООО и СОО;

- увлекательны для детей дошкольного возраста и обучающихся ОО;

- практичны в работе с родителями воспитанников (законных представителей), социальных партнеров.

Проект Школьные музеи Республики Хакасия: реновация и инновации

Сроки реализации:30.05.2019-31.05.2022гг.

Проектная команда:Вилисова Л.М., Толмачева Н.Я., Бардакова Е.П., Галимзянова Е.А.,

Руководитель проекта: Новикова Анастасия Сергеевна, методист КОиСОО

Цель проекта: разработать и апробировать модель музея ОО как механизма реализации регионального образования в РХ.

Описание проекта

Сегодня произошел новый виток развития. ФГОСы по всем уровням образования как одно из своих основных положений называют учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей содержания образования. Новое содержание школьного исторического образования и новые подходы к его реализации были предъявлены педагогическому сообществу в историко-культурном стандарте, одним из концептуальных положений которого стал этнокультурный компонент: история страны через историю регионов. Поэтому роль школьных музеев в системе современного образования не вызывает сомнений. Школьный музей естественным образом должен стать центром изучения родного края – история школы, населенного пункта, учеников-участников исторических событий и многое другое может исследоваться юными «музейщиками», стать основой для индивидуальных итоговых проектов, конкурсных работ и участия в научно-практических конференциях. Незнание истории региона – сегодня одна из больших проблем, которую мы наблюдаем, в том числе, например, по результатам всероссийских проверочных работ. Учащиеся зачастую хуже всего справляются с заданиями, проверяющими знания истории родного края. Так, например, в 2018 г. с этим заданием справлялись 48% пятиклассников, тогда как процент выполнения других заданий в среднем составлял 70-80%.

Музей должен быть не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства. К сожалению, как показывает практика школьные музеи (если они имеются в ОО) зачастую становятся «храмами» истории школы за закрытыми дверями, открывающимися перед учениками только в особых случаях. На протяжении нескольких лет проводятся республиканские конкурсы школьных музеев, дающие возможность поделиться опытом и практикой. Участие в них принимают ежегодно лишь около 20-25 школьных музеев, что опять же говорит в целом о низкой активности музейного движения в школах. 

Проект «Школьные музеи Республики Хакасия: реновация и инновации» направлен на развитие школьных музеев республики, что в свою очередь будет способствовать более качественной реализации регионального образования в Хакасии, воспитывать любовь и уважение к своему краю.

В ходе реализации проекта предполагается решить следующие задачи:

1. обновить инфраструктуру и направления деятельности Музея образования РХ;

2. сформировать региональное пространство деятельности школьных музеев;

3. создать организационно-методические условия для реализации регионального содержания образования.

Подробнее о реализации проекта читайте здесь  https://vk.com/muzei_oo_rh

Проект «Старт в будущее»

Сроки реализации:05.2019-05.2022

Проектная команда:

Руководитель проекта: Карабанова Л.Б., заведующий центром профобразования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК», к.п.н.

Команда проекта:

Основной состав:

- методисты ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»: Петрова Ольга Алексеевна (задача 1), Белоусова Анастасия Константиновна (задача 2, 4), Койнова Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент (задача 3), Понамарева Олеся Леонидовна (задача 1, 2, вопросы электронного обеспечения), Дьяченко Надежда Сергеевна (задача 4, вопросы взаимодействия с Союзом WSR)

Дополнительный состав:

- педагогические работники ООО, ЦДОД, ПОО, ВО (по согласованию): Карцева Ирина Владимировна, к.т.н., заведующий кафедрой производственных технологий и техносферной безопасности, доцент; Жалонкина Светлана Николаевна, преподаватель ГБПОУ РХ ХКПТЭС, сертифицированный эксперт по компетенции WSR «предпринимательство» и другие;

- методисты ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»: Самкова Ирина Николаевна, Кайзер Инна Ивановна, Дмитриенко Наталья Николаевна, Галимзянова Екатерина Андреевна, Баутина Елена Викторовна;

- педагогические работники ООО, ЦДОД, ПОО, ВО (по согласованию)

Участники проекта:

- образовательные партнеры: административные и педагогические работники, студенты  и школьники (как носители компетенций) образовательных организаций (ООО, ЦДОД, ПОО, ВО) Республики Хакасия (по согласованию);

- социальные партнеры сферы экономики (по согласованию);

- родители обучающихся как носители компетенций (по согласованию);

- руководители проектов РИП «Ведущий региональный колледж» и других ОО, имеющих площадки, оснащенные по требованиям WSR

Цель проекта: обеспечение к 2022 году условий для индивидуализации образовательного процесса и профессионального самоопределения обучающихся 5–11 классов Республики Хакасия в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями и стандартами WorldSkillsRussia с учетом прогноза потребностей в кадрах отраслей региональной экономики через разработку комплекса мероприятий по профессиональной навигации.

Описание проекта:

Изменение системы профориентации основывается на глобальных вызовах: технологизация и информатизация процессов производства, переход от мира профессий к миру компетенций (навыков), возможность самозанятости в рамках освоенной компетенции.

Изменение роли профессиональной ориентации заключается в том, что для выпускников реальностью станет не просто смена профессий в течение жизни, а комбинирование своей, индивидуальной «профессии» из мозаики компетенций (того, чего в той или иной ситуации требует работодатель или заказчик товаров и услуг). Уже сегодня наиболее конкурентоспособным является специалист, владеющий не менее 7 компетенциями. Поэтому, для значительной части выпускников не так важно будет найти свою нишу на рынке труда, сколько уметь сконструировать свой собственный профессиональный маршрут

Проектная идея состоит в организации научно-методического сопровождения педагогических работников образовательных организаций (школ) по разработке образовательных программ на модульно-компетентностной основе, обновлению содержания предметных областей в соответствии с приоритетными направлениями технологического развития РФ и стандартами WSR, проектированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в соответствии с выбранными компетенциями с использованием сетевых форм и ресурсов площадок по компетенциям (СПО, ДОД, ВО).

Основным планируемым результатом проекта – успешное участие обучающихся 5-11 классов в чемпионатном движении Юниор WorldSkills Russia.

Подробнее о реализации проекта читайте здесь

Проект «Цифровая компетентность педагога»

Сроки реализации: 01.09.2019 - 25.05.2024

Проектная команда:

Руководитель проекта: Понамарева Олеся Леонидовна, методист центра профобразования

Команда проекта:

1.Булгакова О.В., зав. учебно-методич. центра дистанционного образования.

2.Комиссарова Г.И., методист учебно-методич. центра дистанционного образования.

3.Карабанова Л.Б., зав. центром профобразования, к.п.н.

4.Янулевич Е.С., директор ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования».

5.Замулин И.С., и.о. зав. кафедрой программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем.

6.Вопилова С.В., руководитель РУМО «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

 

Цель проекта: повышение цифровой компетентности педагогов РХ.

Описание проекта

С целью реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национальным проектом «Образование» определены приоритеты, связаные с внедрением в систему образования цифровых технологий. В связи с этим интенсивное развитие системы образования на основе использования цифровых технологий становится важным приоритетом региональной образовательной политики.

В настоящее время в части развития цифрового образования в Республике Хакасия актуальны следующие проблемы:

-  недостаточный уровень развития информационно-технологической инфраструктуры образовательных организаций (низкая скорость Интернета в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах);

-  недостаточный уровень цифровой компетентности педагогических работников.

Проект предусматривает комплексное сопровождение процесса обновления технологий обучения через систематическое повышение цифровой компетентности педагогических работников РХ всех уровней.

Проект «Механизмы развития компетенций WorldSkills в Республике Хакасия»

Сроки реализации:30.05.2018г. – 30.12.2021г.

Проектная команда: Дмитриева С.Т., Карабанова Л. Б., Евтушенко Е. Г., Шелуха Н. В., Островерхов А. А., Ехлаков А. С., Жалонкина С. Н., Кривоспицкая Л. Л.

Руководитель проекта: Дьяченко Н.С., методист центра профессионального образования, координатор Регионального координационного центра WorldSkills Russia  в РХ.

Цель проекта: совершенствовать механизмы развития компетенций WorldSkills в Республике Хакасия.

Описание проекта:

В Послании Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года Президент Российской Федерации сформулировал требование, в котором обозначил, что «развитие системы подготовки рабочих кадров должно происходить в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями» и одним из механизмов оценки качества подготовки является участие в международном чемпионатном движении WorldSkills.

85 субъектов Российской Федерации, в числе которых Республика Хакасия (в 2016 г.) вступили в международное некоммерческое движение WorldSkills International и приняли эстафету проведения региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia.

Международные требования поставили перед регионом и образовательными организациями ряд задач, одна из которых проведение ежегодного регионального чемпионата «Молодые профессионалы» по компетенциям WorldSkills и определение  перспектив  и  путей дальнейшего  развития.

В ходе реализации проекта предполагается решить задачи:

- развитие компетенций WSR с учетом отраслей региональной экономики с вовлечением представителей производств;

- формирование в Республике Хакасия экспертного сообщества по  компетенциям WorldSkills;

-  развитие в регионе инфраструктуры WorldSkills (Центры проведения демонстрационного экзамена - ЦПДЭ, площадки для проведения Регионального чемпионата по компетенциям);

- внедрение методики WSR в образовательный процесс (промежуточная, итоговая аттестация, конкурсы профессионального мастерства);

Подробнее о реализации проекта читайте здесь 

 ЦНППМ 1

banner cpdo2020

banner vpr2021

banner-pisa-2021

Региональный этап Всероссийской Олимпиады школьников

hacklink, gaziantep escort, sesli chat, shell shockers unblocked, https://smmaraci.com/, restbettakip.com, betpastakip.com, restbetgiris.co, seo, beylikdüzü escort, beylikdüzü escort, şirinevler escort, halkalı escort, şişli escort, avrupa yakası escort, şirinevler escort, esenyurt escort, turbanlı escort, şişli escort, halkalı escort, esenyurt escort, patent, takipçi satın al, beşiktaş escort , pendik escort, mecidiyeköy escort, Bodrum Escort Bayan, instagram takipçi satın al, betpasgiris.co, betpas.com, restbet.com, betgram giriş, elitbahis, sancaktepe moto kurye,

hacklink,

hacklink,

hacklink satın al,