Активные проекты

Проектирование образовательных ситуаций по становлению субъектности детей раннего возраста


Сроки реализации:  2024-2026 гг
Руководитель проекта:  Еремина А.Ю., методист центра дошкольного и начального общего образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК».
Команда: 

МБДОУ «Д/с «Филиппок», г. Абакан

МБДОУ «Д/с «Феденька», г. Абакан

МБДОУ «Д/с «Дашенька», г. Абакан


Участники проекта: 

Педагоги дошкольного образования РХ, работающие в группах раннего возраста.


Цели и задачи проекта: 

Цель: реализация технологии проектирования образовательных ситуаций по становлению субъектности детей раннего возраста.

Задачи.

1. Определить технологию проектирования образовательных ситуаций по становлению субъектности детей раннего возраста.

2. Апробировать технологию проектирования образовательных ситуаций, которые поддерживают отдельные субъектные проявления детей в разных видах образовательной деятельности с учетом характерных особенностей раннего возраста.

3. Проанализировать эффективность технологии проектирования образовательных ситуаций по становлению субъектности детей раннего возраста.

4. Способствовать обобщению и распространению опыта по поддержке детской субъектности в раннем возрасте.


Читать далее

Цифровая компетентность педагога


Сроки реализации:  01.09.2019 - 25.05.2024
Руководитель проекта:  Комиссарова Галина Ивановна, методист кафедры общего образования
Команда: 


Цели и задачи проекта:  повышение цифровой компетентности педагогов РХ
Читать далее

Повышение качества реализации регионального и этнокультурного содержания образования в Республике Хакасия


Сроки реализации:  с февраля 2021 г. по февраль 2023 г.
Команда:  Толмачева Н.Я., Арчимаева М.С., Мамышева Н.А., Балгазина А.Н., Толмачева Л.Н., Половникова Т.Б., Капчегашева И.В., Назарова А. З.
Участники проекта: 
  • педагоги образовательных организаций ДО, НОО, ООО и СОО;
  • специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие реализацию регионального и этнокультурного содержания образования.

Цели и задачи проекта: 

Цель - организация научно-методического сопровождения по повышению качества реализации регионального и этнокультурного содержания образования в Республике Хакасия 

     Задачи: 

  • ­ организационно-методическое сопровождение оценки качества преподавания хакасского языка и хакасской литературы в образовательных организациях Республики Хакасия как элемента РСОКО; 
  • ­ научно-методическое сопровождение выявления и распространения образовательных эффективной практик образовательных учреждений, способствующих реализации регионального и этнокультурного содержания в образовательных организациях Республики Хакасия; 
  • ­ разработка, апробация и внедрение учебных пособий, реализующих региональное и этнокультурное содержание образования; 
  • ­ повышение профессиональной компетентности педагогических работников и специалистов, реализующих региональное и этнокультурное содержание образования;
  • ­ организация взаимодействия с социальными партнерами и общественными организациями по вопросам реализации регионального и этнокультурного содержания.

Читать далее

Повышение качества литературного образования в Республике Хакасия


Сроки реализации:  01.11.2021 г. – 01.11.2024 г.
Руководитель проекта:  Кравченко Татьяна Юрьевна, доцент кафедры общего образования ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
Цели и задачи проекта: 

Цель проекта: повышение качества литературного образования в Республике Хакасия.

Задачи проекта:

  • совершенствование условий для развития кадрового потенциала в сфере обучения литературе;
  • обновление содержания методической работы по распространению лучших практик в сфере литературного образования;
  • использование культурного потенциала Республики Хакасия по развитию литературного образования;
  • расширение практики участия профессионально-общественных организаций при реализации проекта.

Читать далее

Реализация целевой модели наставничества педагогических работников в Республике Хакасия


Сроки реализации:  29.12.2021 – 29.12.2024 (Протокол заседания Ученого совета №6 от 29.12.2021)
Руководитель проекта:  Черноусова Лилия Николаевна, заведующая кафедрой управления образованием ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
Команда: 

Капчегачева И.В., доцент КУО;

Баутина Е.В., зав. ЦВиС;

Мальцева Н.А., методист ЦНППМ;

Половникова Т.Б., зав. ЦАиОКО;

Семенец Н. В., зав. метод. кабинетом Городского управления образования Администрации г. Абакана;

Шамаева С. Г., зав. метод. кабинетом Городского управления образования Администрации г. Черногорска;

Буганова М. А., зав. метод. кабинетом Алтайского управления образования


Участники проекта: 

- руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций;

- педагоги общеобразовательных организаций;

- специалисты муниципальных органов управления образованием


Цели и задачи проекта: 

Цель: Реализация целевой модели наставничества педагогических работников в РХ

Задачи:

1. Разработать модель наставничества в образовательных организациях РХ по форме «команда-команда», «руководитель-руководитель», «педагог-педагог».

2. Апробировать модель по форме «команда-команда», «руководитель-руководитель», «педагог-педагог» на базе «пилотных» организаций РХ.

3. Выявить эффективные практики наставничества.

4. Обобщить и распространить опыт модели наставничества в общеобразовательных организациях РХ по форме «команда-команда», «руководитель-руководитель», «педагог-педагог»


Читать далее

Создание технологии методического сопровождения исследовательской деятельности и экспериментирования в детском саду с учетом интересов и потребностей детей


Сроки реализации:  2024-2025
Руководитель проекта:  Колчева Н.И.
Команда: 

МБДОУ «ЦРР −− ДС «Росинка», г. Абакан
МБДОУ «ЦРР −− ДС «Золотая рыбка», г. Абакан
МБДОУ Детский сад «Машенька», г. Абакан
МБДОУ Детский сад «Иванушка», г. Абакан
МБДОУ Детский сад «Добрыня», г. Абакан
МБДОУ Детский сад «Дюймовочка», г. Абакан


Цели и задачи проекта: 

Создание технологии методического сопровождения исследовательской деятельности и экспериментирования в детском саду с учетом интересов и потребностей детей.

Задачи

  1. Разработать общий подход к разработке технологии методического сопровождения исследовательской деятельности и экспериментирования в детском саду с учетом интересов и потребностей детей. 
  2. Определить и апробировать способы  инициирования и продуцирования детских вопросов/познавательных интересов.
  3. Разработать, апробировать и презентовать алгоритм  совместного поиска ответов на детские вопросы.
  4. Определить и апробировать способы  совместной с детьми презентации результатов с использованием ИКТ-технологий.

Ожидаемые результаты

В процессе реализации проекта педагоги дошкольного образования РХ смогут:

1. знать способы систематической поддержки инициативности, любознательности и активности детей дошкольного возраста;

2. понимать и принимать необходимость свободы детей в выборе тем исследований и экспериментирования, глубины погружения в них и способов их изучения;

3. увидеть «показ в действии» методов и приемов работы по инициированию детских вопросов/познавательных интересов, способов совместного поиска;

4. увидеть возможности включения исследовательской деятельности и экспериментирования в освоение всех областей воспитания и обучения ФОП ДО;

5. увидеть примеры организации совместной и самостоятельной исследовательской деятельности и экспериментирования с учетом детских интересов и потребностей;

6. участвовать в свободном обмене педагогическими находками в режиме сетевого общения.

 

Проект утвержден 28.12.2023 на заседании Ученого Совета ХакИРОиПК (Протокол Ученого Совета № 6 от 28.12.2023)


Читать далее
Cannot find 'ipk19' template with page ''