Балакин Александр Иванович

Балакин постер-01.jpg

Продолжаем рубрику «Лента времени: Учитель, Педагог, Наставник», в которой мы знакомим с именами педагогов Республики Хакасия, внёсших значительный вклад в развитие региональной системы образования.

 

Балакин Александр Иванович – учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей имени Н.Г. Булакина» г. Абакана, Почетный работник сферы образования Российской Федерации, заслуженный учитель Республики Хакасия.

 

Деятельность Балакина Александра Ивановича отмечена благодарственными письмами Министерства образования и науки Республики Хакасия он награжден медалью и грамотой Хакасского республиканского общественного Фонда поддержки одаренных детей; почетной медалью «Инновации и развитие» Международного Форума; Благодарностью Комитета Государственной Думы по образованию «За значительные успехи в образовании». Александр Иванович – победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций, победитель конкурса на присуждение премии директора Хакасского технического института в номинации «Учитель – партнер ХТИ – филиала СФУ».

 

Александр Иванович считает: «Нет профессии более ответственной и более интересной, чем профессия учителя. Работа учителя – это вечный поиск ответов на вопросы, вечное совершенствование самого себя… Работа, связанная с преподаванием, всегда считалась одним из наиболее сложных и в то же время почетных занятий. Для меня быть педагогом – не значит работать. Учитель – не просто профессия, это миссия. Я живу этой профессией, ведь мне доверено самое дорогое, что есть в жизни каждого человека – ребенок! Поэтому моя миссия – сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант!»

Педагогический стаж работы 38 лет.

 

В 1985 году окончил Красноярский государственный педагогический институт по специальности «учитель математики и физики». После окончания вуза Александр Иванович начал трудовую деятельность учителем математики в средней школе села Никольского Идринского района. В лицее учителем физики Александр Иванович работает с 1997 года по настоящее время.

 

Александр Иванович – это учитель, который находится в вечном поиске и вот уже 26 лет вносит огромный вклад в развитие системы образования Республики Хакасия и города Абакана: представляет опыт для педагогов города, Республики Хакасия и России. Под руководством Александра Ивановича разработаны рабочие программы по физике на уровень основного общего и среднего общего образования, в которых отражено метапредметное взаимодействие физики и образовательной робототехники в рамках федеральной инновационной площадки по теме «Образовательная робототехника».

 

С 2016 года Александр Иванович активно участвует в реализации Программы развития Муниципального центра технического конструирования, изобретательства и моделирования через внедрение образовательной робототехники в образовательный процесс предметной области и организацию проектной деятельности метапредметной направленности.

 

Балакин Александр Иванович – руководитель команды Всероссийской конференции «Инженерные кадры современной России: от школы до производства», соавтор Программы развития «Школа математического и естественнонаучного образования», ставшей победителем конкурса на предоставление грантов образовательным организациям на развитие математического образования в Республике Хакасия в 2016 году. На протяжении шести лет Александр Иванович – активный участник республиканской профильной смены «Технотворчество» на базе загородного детского оздоровительного лагеря «Звездный».

 

В 2018 году Александр Иванович успешно прошел обучение в Образовательном центре «Сириус» по программе переподготовки педагогических и управленческих кадров для систем выявления и поддержки одаренных детей и молодежи «Большие вызовы», реализованной образовательным Фондом «Талант и успех» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Балакин Александр Иванович – эксперт предметной комиссии по проверке работ государственной итоговой аттестации, член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады, член Совета по внедрению инновационных технологий детского технического творчества.

 

Учитель по призванию, лидер по натуре. Однако как в семье, так и на работе он дает возможность каждому проявить свои лучшие качества, поддерживает стремление личности стать профессионально востребованным и значимым в обществе. Всегда приветлив, доброжелателен ко всем. Его корректность и тактичность позволяют создавать психологически комфортное общение и сотрудничество как с учениками, так и с коллегами. Особенно эти качества ценны для педагога-наставника, каким является Александр Иванович.

 

Педагогическое мастерство Александра Ивановича невозможно оценить разрядами и квалификациями! Таких педагогов называют: «Учитель с большой буквы»!


В Ленту времени