Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования
«Хакасский Институт Развития Образования
и Повышения Квалификации»
«Хакасский Институт Развития Образования
и Повышения Квалификации»

Аналитическая деятельность

Организационно-методическое направление деятельности ЦНППМ

ЦНППМ открыт в сентябре 2021 году на базе ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации. Сотрудниками центра реализованы мероприятия федерального и регионального уровня:

    • межрегиональный вебинар «Опыт реализации инновационных проектов в дошкольном образовании» (100 участников);
    • республиканская акция   «Опытный педагог-молодому специалисту-2021». В акции приняло участие свыше 60 наставников и молодых педагогов;
    • педагогический марафон «Функциональная грамотность: как учить по – новому!» (172 участника);
    • акция «Функциональный fest» в рамках Педагогического марафона «Функциональная грамотность: как учить по – новому!». В ней приняло участие 1881 человек. В рамках марафона прошли вебинары по пяти видам функциональной грамотности: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой и креативному мышлению. На YouTube-канале Института опубликованы видеоуроки, демонстрирующие приемы формирования функциональной грамотности. Педагоги, студенты, школьники, родители приняли участие в выполнении заданий функциональной грамотности в онлайн-режиме. Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного педагогического образования, в т.ч. через достижение показателей федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» невозможно без вовлечения учителей в научно-методические мероприятия.

В рамках реализации Национального проекта «Образование» особое внимание уделяется активному вовлечению педагогических работников в профессиональные конкурсы.

Конкурсное движение является мощным фактором повышения профессиональной компетентности и развития творческого потенциала учителей. Конкурсы профессионального мастерства призваны решать целый комплекс задач:

    • выявлять и распространять эффективный педагогический опыт;
    • создавать условия для профессиональной и личностной самореализации педагогических работников;
    • поддерживать талантливых, творчески работающих педагогических работников;
    • повышать престиж педагогического труда и публично признавать вклад педагогических работников в развитие системы образования; совершенствовать механизмы оценки педагогического труда;
    • привлекать внимание общественности к позитивному педагогическому опыту.

В ЦНППМ формируется система конкурсного движения. Конкурсы профессиональных достижений охватывают все категории педагогических работников. Научно-методическое обеспечение организации и проведения конкурсов осуществляется по направлениям:

1)научно-методическое обеспечение организации и проведения региональных конкурсов;

2)научно-методическое сопровождение участников конкурсов;

3)организационно-методическое сопровождение участников конкурсов, ставших победителями на уровне региона на последующих этапах (федеральном);

4)методическое сопровождение конкурсантов в постконкурсный период, вовлечение их в мероприятия по повышению качества образования и распространению передового педагогического опыта.

В 2022 году были разработаны и реализовывались следующие региональные проекты:

-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года – 2022»;

-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Учитель дефектолог России – 2022»;

-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Педагог – психолог России 2022»

-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатели России»

-Республиканский конкурс «Есть идея»;

-Республиканский конкурс «Молодой учитель - 2022»;

-Республиканский конкурс «Точка роста» ресурсы, эффективность, качество»

-Фестиваль «Мои первые шаги».

За отчетный период в рамках формирования системы научно-методического сопровождения педагогических работников проведены следующие мероприятия:

-семинар-практикум «Индивидуальный образовательный маршрут»;

-проектная сессия «Готовимся к участию в профессиональных конкурсах»;

-вебинар «Из опыта работы региональных инновационных площадок Республики Хакасия»;

-вебинар «Наставничество как создание условий для изменений в школах с низкими образовательными результатами»;

-педагогическая мастерская «Технология дополненной реальности как современный метод обучения школьников»;

-педагогическая мастерская «Проектируем модель наставничества образовательной организации»;

-вебинар «Особенности процесса управления в образовательной организации»;

-вебинар «выявление методических затруднений как фактор профессионального роста»;

-вебинар «Профессиональный статус классного руководителя – новые ориентиры»;

-вебинар «Учет результатов внешних процедур во внутренней системе оценки качества образования»;

-вебинар «Эффективные управленческие практики - профессиональный профиль руководителя».

За истекший период сотрудниками ЦНППМ внедрены в практику различные формы профессиональной поддержки педагогов (дистанционные семинары, мастерские, проектные сессии и т.д.). Задача, которую предстоит решить, - разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и вхождение в федеральный реестр.

Скачать

Аналитическое направление деятельности ЦНППМ