Организационно-методическое направление деятельности ЦНППМ
ЦНППМ открыт в сентябре 2021 году на базе ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации. Сотрудниками центра реализованы мероприятия федерального и регионального уровня:
В рамках реализации Национального проекта «Образование» особое внимание уделяется активному вовлечению педагогических работников в профессиональные конкурсы.
Конкурсное движение является мощным фактором повышения профессиональной компетентности и развития творческого потенциала учителей. Конкурсы профессионального мастерства призваны решать целый комплекс задач:
В ЦНППМ формируется система конкурсного движения. Конкурсы профессиональных достижений охватывают все категории педагогических работников. Научно-методическое обеспечение организации и проведения конкурсов осуществляется по направлениям:
1)научно-методическое обеспечение организации и проведения региональных конкурсов;
2)научно-методическое сопровождение участников конкурсов;
3)организационно-методическое сопровождение участников конкурсов, ставших победителями на уровне региона на последующих этапах (федеральном);
4)методическое сопровождение конкурсантов в постконкурсный период, вовлечение их в мероприятия по повышению качества образования и распространению передового педагогического опыта.
В 2022 году были разработаны и реализовывались следующие региональные проекты:
-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года – 2022»;
-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Учитель дефектолог России – 2022»;
-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Педагог – психолог России 2022»
-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатели России»
-Республиканский конкурс «Есть идея»;
-Республиканский конкурс «Молодой учитель - 2022»;
-Республиканский конкурс «Точка роста» ресурсы, эффективность, качество»
-Фестиваль «Мои первые шаги».
За отчетный период в рамках формирования системы научно-методического сопровождения педагогических работников проведены следующие мероприятия:
-семинар-практикум «Индивидуальный образовательный маршрут»;
-проектная сессия «Готовимся к участию в профессиональных конкурсах»;
-вебинар «Из опыта работы региональных инновационных площадок Республики Хакасия»;
-вебинар «Наставничество как создание условий для изменений в школах с низкими образовательными результатами»;
-педагогическая мастерская «Технология дополненной реальности как современный метод обучения школьников»;
-педагогическая мастерская «Проектируем модель наставничества образовательной организации»;
-вебинар «Особенности процесса управления в образовательной организации»;
-вебинар «выявление методических затруднений как фактор профессионального роста»;
-вебинар «Профессиональный статус классного руководителя – новые ориентиры»;
-вебинар «Учет результатов внешних процедур во внутренней системе оценки качества образования»;
-вебинар «Эффективные управленческие практики - профессиональный профиль руководителя».
За истекший период сотрудниками ЦНППМ внедрены в практику различные формы профессиональной поддержки педагогов (дистанционные семинары, мастерские, проектные сессии и т.д.). Задача, которую предстоит решить, - разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и вхождение в федеральный реестр.