Активные проекты

Цифровая компетентность педагога


Сроки реализации:  01.09.2019 - 25.05.2024
Руководитель проекта:  Комиссарова Галина Ивановна, методист кафедры общего образования
Команда: 


Цели и задачи проекта:  повышение цифровой компетентности педагогов РХ
Читать далее

Повышение качества реализации регионального и этнокультурного содержания образования в Республике Хакасия


Сроки реализации:  с февраля 2021 г. по февраль 2023 г.
Команда:  Толмачева Н.Я., Арчимаева М.С., Мамышева Н.А., Балгазина А.Н., Толмачева Л.Н., Половникова Т.Б., Капчегашева И.В., Назарова А. З.
Участники проекта: 
  • педагоги образовательных организаций ДО, НОО, ООО и СОО;
  • специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие реализацию регионального и этнокультурного содержания образования.

Цели и задачи проекта: 

Цель - организация научно-методического сопровождения по повышению качества реализации регионального и этнокультурного содержания образования в Республике Хакасия 

     Задачи: 

  • ­ организационно-методическое сопровождение оценки качества преподавания хакасского языка и хакасской литературы в образовательных организациях Республики Хакасия как элемента РСОКО; 
  • ­ научно-методическое сопровождение выявления и распространения образовательных эффективной практик образовательных учреждений, способствующих реализации регионального и этнокультурного содержания в образовательных организациях Республики Хакасия; 
  • ­ разработка, апробация и внедрение учебных пособий, реализующих региональное и этнокультурное содержание образования; 
  • ­ повышение профессиональной компетентности педагогических работников и специалистов, реализующих региональное и этнокультурное содержание образования;
  • ­ организация взаимодействия с социальными партнерами и общественными организациями по вопросам реализации регионального и этнокультурного содержания.

Читать далее

Повышение качества литературного образования в Республике Хакасия


Сроки реализации:  01.11.2021 г. – 01.11.2024 г.
Руководитель проекта:  Кравченко Татьяна Юрьевна, доцент кафедры общего образования ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
Цели и задачи проекта: 

Цель проекта: повышение качества литературного образования в Республике Хакасия.

Задачи проекта:

  • совершенствование условий для развития кадрового потенциала в сфере обучения литературе;
  • обновление содержания методической работы по распространению лучших практик в сфере литературного образования;
  • использование культурного потенциала Республики Хакасия по развитию литературного образования;
  • расширение практики участия профессионально-общественных организаций при реализации проекта.

Читать далее

Реализация целевой модели наставничества педагогических работников в Республике Хакасия


Сроки реализации:  29.12.2021 – 29.12.2024 (Протокол заседания Ученого совета №6 от 29.12.2021)
Руководитель проекта:  Черноусова Лилия Николаевна, заведующая кафедрой управления образованием ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
Команда: 

Капчегачева И.В., доцент КУО;

Баутина Е.В., зав. ЦВиС;

Мальцева Н.А., методист ЦНППМ;

Половникова Т.Б., зав. ЦАиОКО;

Семенец Н. В., зав. метод. кабинетом Городского управления образования Администрации г. Абакана;

Шамаева С. Г., зав. метод. кабинетом Городского управления образования Администрации г. Черногорска;

Буганова М. А., зав. метод. кабинетом Алтайского управления образования


Участники проекта: 

- руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций;

- педагоги общеобразовательных организаций;

- специалисты муниципальных органов управления образованием


Цели и задачи проекта: 

Цель: Реализация целевой модели наставничества педагогических работников в РХ

Задачи:

1. Разработать модель наставничества в образовательных организациях РХ по форме «команда-команда», «руководитель-руководитель», «педагог-педагог».

2. Апробировать модель по форме «команда-команда», «руководитель-руководитель», «педагог-педагог» на базе «пилотных» организаций РХ.

3. Выявить эффективные практики наставничества.

4. Обобщить и распространить опыт модели наставничества в общеобразовательных организациях РХ по форме «команда-команда», «руководитель-руководитель», «педагог-педагог»


Читать далее

Создание технологии методического сопровождения исследовательской деятельности и экспериментирования в детском саду с учетом интересов и потребностей детей


Сроки реализации:  2024-2025
Руководитель проекта:  Колчева Н.И.
Команда: 

МБДОУ «ЦРР −− ДС «Росинка», г. Абакан
МБДОУ «ЦРР −− ДС «Золотая рыбка», г. Абакан
МБДОУ Детский сад «Машенька», г. Абакан
МБДОУ Детский сад «Иванушка», г. Абакан
МБДОУ Детский сад «Добрыня», г. Абакан
МБДОУ Детский сад «Дюймовочка», г. Абакан


Цели и задачи проекта: 

Создание технологии методического сопровождения исследовательской деятельности и экспериментирования в детском саду с учетом интересов и потребностей детей.

Задачи

  1. Разработать общий подход к разработке технологии методического сопровождения исследовательской деятельности и экспериментирования в детском саду с учетом интересов и потребностей детей. 
  2. Определить и апробировать способы  инициирования и продуцирования детских вопросов/познавательных интересов.
  3. Разработать, апробировать и презентовать алгоритм  совместного поиска ответов на детские вопросы.
  4. Определить и апробировать способы  совместной с детьми презентации результатов с использованием ИКТ-технологий.

Ожидаемые результаты

В процессе реализации проекта педагоги дошкольного образования РХ смогут:

1. знать способы систематической поддержки инициативности, любознательности и активности детей дошкольного возраста;

2. понимать и принимать необходимость свободы детей в выборе тем исследований и экспериментирования, глубины погружения в них и способов их изучения;

3. увидеть «показ в действии» методов и приемов работы по инициированию детских вопросов/познавательных интересов, способов совместного поиска;

4. увидеть возможности включения исследовательской деятельности и экспериментирования в освоение всех областей воспитания и обучения ФОП ДО;

5. увидеть примеры организации совместной и самостоятельной исследовательской деятельности и экспериментирования с учетом детских интересов и потребностей;

6. участвовать в свободном обмене педагогическими находками в режиме сетевого общения.

 

Проект утвержден 28.12.2023 на заседании Ученого Совета ХакИРОиПК (Протокол Ученого Совета № 6 от 28.12.2023)


Читать далее
Cannot find 'ipk19' template with page ''