Активные проекты
Проекты
Цифровая компетентность педагога
Сроки реализации: 01.09.2019 - 25.05.2024
Руководитель проекта: Комиссарова Галина Ивановна, методист кафедры общего образования
Команда:
-
Панова О.И., зав.центра аналитики и оценки качества образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»
-
Захарова О.Н., директор МБОУ СОШ №29 г.Абакана
-
Семенова О.В., член РМА, учитель информатики МБОУ СОШ №25 г.Абакана
-
Риккинен Т.П., директор МБОУ «Новороссийская СШ», руководитель Центра «Точка роста»
-
Топоев А.Э., руководитель Центра «Точка роста» МБОШИ «Аскизский лицей-интернат»
-
МБОУ "Сорская СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов"
-
МБОУ "Ширинская СШ № 4 им. Героя Советского сюза А.Е.Толмачева"
Цели и задачи проекта: повышение цифровой компетентности педагогов РХ
Читать далее
Повышение качества реализации регионального и этнокультурного содержания образования в Республике Хакасия
Сроки реализации: с февраля 2021 г. по февраль 2023 г.
Команда: Толмачева Н.Я., Арчимаева М.С., Мамышева Н.А., Балгазина А.Н., Толмачева Л.Н., Половникова Т.Б., Капчегашева И.В., Назарова А. З.
Участники проекта:
- педагоги образовательных организаций ДО, НОО, ООО и СОО;
- специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие реализацию регионального и этнокультурного содержания образования.
Цели и задачи проекта:
Цель - организация научно-методического сопровождения по повышению качества реализации регионального и этнокультурного содержания образования в Республике Хакасия
Задачи:
- организационно-методическое сопровождение оценки качества преподавания хакасского языка и хакасской литературы в образовательных организациях Республики Хакасия как элемента РСОКО;
- научно-методическое сопровождение выявления и распространения образовательных эффективной практик образовательных учреждений, способствующих реализации регионального и этнокультурного содержания в образовательных организациях Республики Хакасия;
- разработка, апробация и внедрение учебных пособий, реализующих региональное и этнокультурное содержание образования;
- повышение профессиональной компетентности педагогических работников и специалистов, реализующих региональное и этнокультурное содержание образования;
- организация взаимодействия с социальными партнерами и общественными организациями по вопросам реализации регионального и этнокультурного содержания.
Читать далее
Повышение качества литературного образования в Республике Хакасия
Сроки реализации: 01.11.2021 г. – 01.11.2024 г.
Руководитель проекта: Кравченко Татьяна Юрьевна, доцент кафедры общего образования ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
Цели и задачи проекта:
Цель проекта: повышение качества литературного образования в Республике Хакасия.
Задачи проекта:
- совершенствование условий для развития кадрового потенциала в сфере обучения литературе;
- обновление содержания методической работы по распространению лучших практик в сфере литературного образования;
- использование культурного потенциала Республики Хакасия по развитию литературного образования;
- расширение практики участия профессионально-общественных организаций при реализации проекта.
Читать далее
Реализация целевой модели наставничества педагогических работников в Республике Хакасия
Сроки реализации: 29.12.2021 – 29.12.2024 (Протокол заседания Ученого совета №6 от 29.12.2021)
Руководитель проекта: Черноусова Лилия Николаевна, заведующая кафедрой управления образованием ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
Команда:
Капчегачева И.В., доцент КУО;
Баутина Е.В., зав. ЦВиС;
Мальцева Н.А., методист ЦНППМ;
Половникова Т.Б., зав. ЦАиОКО;
Семенец Н. В., зав. метод. кабинетом Городского управления образования Администрации г. Абакана;
Шамаева С. Г., зав. метод. кабинетом Городского управления образования Администрации г. Черногорска;
Буганова М. А., зав. метод. кабинетом Алтайского управления образования
Участники проекта:
- руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций;
- педагоги общеобразовательных организаций;
- специалисты муниципальных органов управления образованием
Цели и задачи проекта:
Цель: Реализация целевой модели наставничества педагогических работников в РХ
Задачи:
1. Разработать модель наставничества в образовательных организациях РХ по форме «команда-команда», «руководитель-руководитель», «педагог-педагог».
2. Апробировать модель по форме «команда-команда», «руководитель-руководитель», «педагог-педагог» на базе «пилотных» организаций РХ.
3. Выявить эффективные практики наставничества.
4. Обобщить и распространить опыт модели наставничества в общеобразовательных организациях РХ по форме «команда-команда», «руководитель-руководитель», «педагог-педагог»
Читать далее
Создание технологии методического сопровождения исследовательской деятельности и экспериментирования в детском саду с учетом интересов и потребностей детей
Сроки реализации: 2024-2025
Руководитель проекта: Колчева Н.И.
Команда:
МБДОУ «ЦРР −− ДС «Росинка», г. Абакан
МБДОУ «ЦРР −− ДС «Золотая рыбка», г. Абакан
МБДОУ Детский сад «Машенька», г. Абакан
МБДОУ Детский сад «Иванушка», г. Абакан
МБДОУ Детский сад «Добрыня», г. Абакан
МБДОУ Детский сад «Дюймовочка», г. Абакан
Цели и задачи проекта:
Создание технологии методического сопровождения исследовательской деятельности и экспериментирования в детском саду с учетом интересов и потребностей детей.
Задачи
- Разработать общий подход к разработке технологии методического сопровождения исследовательской деятельности и экспериментирования в детском саду с учетом интересов и потребностей детей.
- Определить и апробировать способы инициирования и продуцирования детских вопросов/познавательных интересов.
- Разработать, апробировать и презентовать алгоритм совместного поиска ответов на детские вопросы.
- Определить и апробировать способы совместной с детьми презентации результатов с использованием ИКТ-технологий.
Ожидаемые результаты
В процессе реализации проекта педагоги дошкольного образования РХ смогут:
1. знать способы систематической поддержки инициативности, любознательности и активности детей дошкольного возраста;
2. понимать и принимать необходимость свободы детей в выборе тем исследований и экспериментирования, глубины погружения в них и способов их изучения;
3. увидеть «показ в действии» методов и приемов работы по инициированию детских вопросов/познавательных интересов, способов совместного поиска;
4. увидеть возможности включения исследовательской деятельности и экспериментирования в освоение всех областей воспитания и обучения ФОП ДО;
5. увидеть примеры организации совместной и самостоятельной исследовательской деятельности и экспериментирования с учетом детских интересов и потребностей;
6. участвовать в свободном обмене педагогическими находками в режиме сетевого общения.
Проект утвержден 28.12.2023 на заседании Ученого Совета ХакИРОиПК (Протокол Ученого Совета № 6 от 28.12.2023)
Читать далее