Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования
«Хакасский Институт Развития Образования
и Повышения Квалификации»
«Хакасский Институт Развития Образования
и Повышения Квалификации»

Реализация целевой модели наставничества педагогических работников в Республике Хакасия

Сроки проекта: 29.12.2021 – 29.12.2024 (Протокол заседания Ученого совета №6 от 29.12.2021)

Руководитель проекта:
Черноусова Лилия Николаевна, заведующая кафедрой управления образованием ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

Команда:

Капчегачева И.В., доцент КУО;

Баутина Е.В., зав. ЦВиС;

Мальцева Н.А., методист ЦНППМ;

Половникова Т.Б., зав. ЦАиОКО;

Семенец Н. В., зав. метод. кабинетом Городского управления образования Администрации г. Абакана;

Шамаева С. Г., зав. метод. кабинетом Городского управления образования Администрации г. Черногорска;

Буганова М. А., зав. метод. кабинетом Алтайского управления образования

Участники проекта:

- руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций;

- педагоги общеобразовательных организаций;

- специалисты муниципальных органов управления образованием

Цели и задачи проекта:

Цель: Реализация целевой модели наставничества педагогических работников в РХ

Задачи:

1. Разработать модель наставничества в образовательных организациях РХ по форме «команда-команда», «руководитель-руководитель», «педагог-педагог».

2. Апробировать модель по форме «команда-команда», «руководитель-руководитель», «педагог-педагог» на базе «пилотных» организаций РХ.

3. Выявить эффективные практики наставничества.

4. Обобщить и распространить опыт модели наставничества в общеобразовательных организациях РХ по форме «команда-команда», «руководитель-руководитель», «педагог-педагог»

Основные показатели оценки эффективности проекта:

- повышение уровня профессиональной мастерства руководителей и педагогов, участвующих в реализации программы наставничества

- обеспечение снижения текучести педагогических кадров в общеобразовательных организациях, закрепление молодых специалистов на месте работы;

- создание условий для улучшения социально-психологического климата в общеобразовательных организациях

- наличие положительной динамики числа, качества, масштаба наставнических мероприятий;

- наличие разработанных в рамках взаимодействия методических продуктов, успешно прошедших профессионально-общественную экспертизу (региональные учебно-методические объединения и др.)

- увеличение количества общеобразовательных организаций, реализующих модель наставничества в РХ

- информационное продвижение программ наставничества в общеобразовательных организациях РХ

Проект полностью:

Дополнительные документы: