Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования
«Хакасский Институт Развития Образования
и Повышения Квалификации»
«Хакасский Институт Развития Образования
и Повышения Квалификации»

Научно-исследовательская деятельность

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ (РИП)

Порядок осуществления научного руководства и методического сопровождения региональных инновационных площадок в ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

Перечень приоритетных направлений инновационного развития в системе образования в Республике Хакасия в 2022 году

Электронная база данных региональных инновационных площадок – республиканский банк лучших практик в системе образования

Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия №100-608 от 23.06.2022 "Об утверждении перечня региональных инновационных площадок"

Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки в 2021 году

Приказ о присвоении статуса РИП в 2020 г.

Направления инновационной деятельности в 2019 г.

Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия №100-564 от 21.06.2019 «Об инновационной деятельности в системе образования Республики Хакасия»

Постановление о порядке признания организаций РИП

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации инновационной деятельности образовательной организации

Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия №100-603 от 29.06.2018 «О присвоении статуса региональной инновационной площадки»

Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия №100-1155 от 29.12.2017 «О деятельности региональных инновационных площадок»

Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия №100-419 от 03.05.2017 «О внесении изменений в приложение 2 к приказу Министерства образования и науки Республики Хакасия от 29.12.2016 № 100-2204 «О деятельности региональных инновационных площадок»


Перечень образовательных организаций, признанных региональными инновационными площадками

Региональные инновационные площадки

Наименование организации

Тема

Сроки реализации

Методическое сопровождение

Инженерно-техническое образование как ресурс обновления содержания образования

1.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов»

 г. Абакан

Создание эффективной и устойчивой модели школьного технологического образования на основе учебных инженерно-технологических практик

2019-2022

Мальцева Н.А.

2.

МБОУ «Гимназия» г. Черногорск

Модель инженерно-технологического образования (Инженерная школа)

2019-2022

Мальцева Н.А.

3.

МБДОУ «Детский сад «Варенька» г. Абакан

Формирование конструктивно – модельной деятельности технической направленности у детей дошкольного возраста средствами образовательной робототехники

2020 - 2022

Назимова Е.А.

4.

ГБПОУ РХ

«Техникум коммунального хозяйства и сервиса»

Механизм обновления содержания общеобразовательных дисциплин технического профиля среднего рофессионального образования по направлениям электро-и теплоэнергетика, промышленные и инженерные технологии

2022-2025

Юрина М.В.

Система работы с родителями

5.

МБДОУ Детский сад комбинированного типа «Мастерок» г. Абакан

Система наставничества семьи в условиях дошкольной образовательной организации

2019-2022

Черноусова Л. Н., к.ф.н.

6.

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Орлёнок» г. Абакан

Семейный тьюториал «Новые возможности» как форма повышения психолого-педагогической и реабилитационной компетентности родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

2020 - 2023

Баутина Е.В.

7.

ГБОУ РХ для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, «Черногорская школа-интернат»

«Консалтинговый центр «Успех» как обновленная модель сотрудничества с родителями

детей с ОВЗ»

2022-2025

Еремина А.Ю

Цифровая среда и электронное обучение в образовательной организации

8.

ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия им. Н.Ф. Катанова»

Построение модели персонализированного образования в гимназии на основе использования цифровых технологий

2021-2024

Толмачева Н.Я., к.п.н.

Сетевая форма управления в реализации образовательных программ

9.

ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»

Механизм управления сетевой формы реализации адаптированной основной образовательной программы (АООП) обучающихся с нарушением слуха

2021-2024

Черноусова Л. Н., к.ф.н.

Технологии внедрения ФГОС в профессиональном образовании

10.

ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум» г.Черногорск

Ресурсный центр «Технология SKILLS» - базовая площадка использования современных технологий профессиональной навигации для реализации программы развития наиболее востребованных новых и перспективных профессий и специальностей

2020 - 2022

Карабанова Л.Б., к.п.н.

Организация самостоятельного и осознанного самоопределения обучающихся

в процессе профориентации

11.

МБОУ

«Усть-Бюрская средняя общеобразовательная школа»

Организация самостоятельного и осознанного самоопределения обучающихся в психолого-педагогическом классе

2022-2025

Баутина Е.В.

12.

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 7 имени Героя Советского Союза Петра Акимовича

Рубанова»

Психолого-педагогический класс как форма организации

допрофессиональной психолого-педагогической подготовки учащихся

2022-2025

Баутина Е.В.

13.

МБОУ

«Калининская средняя общеобразовательная школа»

Создание психолого-педагогического класса как пространства для самореализации и приобщения учащихся 7-9 классов к педагогической среде

2022-2025

Баутина Е.В.

14.

МБОУ Целинная средняя школа № 14

Целинная агрошкола, как условие успешной профориентации учащихся в сельской школе

2022-2025

Капчегашева И.В.

Наставничество в образовательной организации,

как ресурс освоения эффективных педагогических практик

15.

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 4» (г.Черногорск)

Эффективные педагогические практики как механизм реализации модели

наставничества по форме «педагог-педагог»

2022-2025

Черноусова Л.Н.

16.

ГБПОУ РХ «Саяногорский политехнический техникум»

«Ведущая роль наставничества в социализации и воспитании обучающихся среднего

профессионального образования»

2022-2025

Черноусова Л.Н.

17.

 ГБПОУ РХ «Хакасский политехнический колледж»

Модель цифрового наставничества

2022-2025

Черноусова Л.Н.

Применение сетевой формы реализации образовательных программ

18.

МБОУ «Лицей имени

А.Г.Баженова»

Модель сетевого взаимодействия «КвантоШкола»

2022-2025

Комиссарова Г.И.

19.

ГБУ ДО РХ «Республиканский центр дополнительного образования»

Инновационные формы сетевого взаимодействия обучающихся дополнительного образования с организациями реального сектора экономки Республики Хакасия в рамках профориентации обучающихся на примере дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Клуб юных предпринимателей»

2022-2025

Логинова Е.В.