Завершенные проекты

Региональная модель распространения эффективного опыта проектирования образовательной среды ДОО для формирования предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  2022-2023 гг.
Руководитель проекта:  Колчева Н.И., зав.центром дошкольного и начального общего образования
Команда:  МБДОУ «ЦРР −− ДС «Росинка», г. Абакан
МБДОУ «ЦРР −− ДС «Золотая рыбка», г. Абакан
МБДОУ Детский сад «Машенька», г. Абакан
МБДОУ Детский сад «Иванушка», г. Абакан
МБДОУ Детский сад «Лукоморье», г. Черногорск
МБДОУ Детский сад «Елочка», г. Черногорск
Участники проекта:  педагоги дошкольного образования РХ
Цели и задачи проекта: 

Цель: апробировать модель распространения способов проектирования образовательной среды, направленной на формирование предпосылок грамотности у детей дошкольного образования (в том числе среды «print-rich»).

Задачи:
1. Уточнить и согласовать модель распространения эффективного опыта по проектированию образовательной среды, направленной на формирование предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста (в том числе среды «print-rich»).
2. Реализовать модель распространения эффективного опыта в формировании образовательной среды, направленной на формирование предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста (в том числе среды «print-rich»).
3. Проанализировать эффективность модели распространения эффективного опыта в формировании образовательной среды, направленной на формирование предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста (в том числе среды «print-rich»).


Читать далее

ПРОЕКТ «РАЗВИВАЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО С ПОМОЩЬЮ ШКАЛ ECERS»


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  2018-2021
Руководитель проекта:  Колчева Наталья Ивановна, методист отдела дошкольного и начального общего образования
Команда: 

Участники проекта: 
  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка - детский сад "Росинка"
  2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка - детский сад "Золотая рыбка"
  3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана “Детский сад "Варенька"
  4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Детский сад "Алёнка"
  5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад "Чайка"
  6. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад "Хрусталик"
  7. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана "Детский сад "Машенька"
  8. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подсинский детский сад «Радуга»
  9. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана "Детский сад "Иванушка"
  10. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 "Снегирек" муниципального образования город Саяногорск
  11. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад «Росток»

Цели и задачи проекта:  Разработать и апробировать механизм развивающего оценивания качества образовательной среды в ДОО с помощью шкал ECERS
Читать далее

Формирование региональной системы оценки качества образования


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  30.11.2017 г. – 30.12.2020 г.
Руководитель проекта:  Ляликова Людмила Николаевна, методист кафедры управления образованием (центра аналитики и оценки качества образования)
Команда:  формирование региональной системы оценки качества образования (РСОКО), направленной на повышение качества образования и эффективности деятельности работников образования посредствам объединения усилий управленческих структур всех уровней
Цели и задачи проекта: 

Проект ориентирован на реализацию следующих задач:

  1. 1.Разработка Концепции региональной системы оценки качества образования.
  2. 2.Разработка механизма оценки качества условий (кадровые, материально-технические, информационные, финансовые, социально-экономические) в регионе.
  3. 3.Разработка механизма оценки качества процесса (качество программ, качество реализации программ) в регионе.
  4. 4.Разработка механизма оценки качества результата (предметные результаты, метапредметные результаты, личностные результаты) в регионе.

Читать далее

Одаренные дети Республики Хакасия


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  с 01.05.2017 г. до 31.12.2024 г.
Руководитель проекта:  Мальцева Н.А. методиcт кафедры воспитания и дополнительного образования ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
Команда: 

сотрудники ХакИРОиПК, работники образования, осуществляющие реализацию программ республиканских инновационных площадок по направлению развития детской одаренности (ГБОУ РХ  «ХНГИ им. Н.Ф. Катанова» «Разработка модели развития и сопровождения одарённых детей в Республике Хакасия», МБОУ «Опытненская средняя общеобразовательная школа» «Психолого-педагогический инструментарий по сопровождению одаренных учащихся в условиях сельской школы»,  МБОУ «СОШ № 20» г.Черногорск «Создание модели проявления и развития спортивной одаренности детей на всех этапах обучения в общеобразовательной школе»).

Петрова О.А., методист кафедры воспитания и дополнительного образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Евстратенко О.И., методист кафедры воспитания и дополнительного образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Гретнева Е.А., методист кафедры воспитания и дополнительного образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Вилисова Л.М., и.о. зав.кафедрой среднего и основного общего образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Карабанова Л.Б., зав. ЦПО ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Сиорпас А.В., зам.начальника Отдела воспитания и дополнительного образования МОиН РХ

Евдокимова О.Н., советник Отдела воспитания и дополнительного образования МОиН РХ

Сухова Зоя Ивановна, заместитель начальника отдела Отдела общего образования МОиН РХ


Участники проекта: 

специалисты муниципальных органов управления в сфере образования;

педагоги образовательных организаций;

обучающиеся основного и среднего общего образования;

родители обучающихся школьного возраста


Цели и задачи проекта: 

Цель проекта: Создание условий для повышения уровня развития одаренных детей Республики Хакасия.

Задачи проекта:

- создание муниципальной системы выявления и сопровождения одаренных детей на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров;

- развитие профессиональной компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми;

- организационно-информационное сопровождение одаренных обучающихся;  

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах взаимодействия с одаренными детьми.


Читать далее

ПРОЕКТ «ОТ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА К УЧИТЕЛЮ ПРОФЕССИОНАЛУ»


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  февраль 2017 г. - сентябрь 2022 г.
Руководитель проекта:  Бирюкова Маргарита Васильевна, методист кафедры управления образованием ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»
Команда:  Бирюкова Маргарита Васильевна, методист кафедры управления ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»,  Бояршинова Владлена Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ г. Абакана «СОШ № 24», Кенкель Анна Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ г. Абакана «СОШ № 19», Антонова Марина Михайловна, Челдышева Олеся Сергеевна, заместители директора, МБОУ г. Абакана «СОШ № 12»,  Ельчанинова Оксана Викторовна, заместитель директора по УВР », МБОУ «СОШ № 1» г. Черногорска, Каменева Алена Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 1» г. Сорска, Новичкова Наталья Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «Белоярская СШ», Липшина Галина Владимиировна, заместитель директора по УВР МБОУ «Чапаевская ООШ», Караева Светлана Павловна, заместитель директора по УВР МБОУ «Подсинская СОШ»

Цели и задачи проекта: 

Цель проекта: создание гибкой модели сопровождения молодых специалистов, основанной на индивидуальном подходе, способной обеспечить профессиональный рост учителя.

Задачи:

1. Внедрение моделей тьюторского сопровождения молодых специалистов (наставническая, партнерская, консалтинговая, диспетчерская, тьютерская на основе индивидуального заказа).

2. Повышение уровня профессионализма молодых специалистов.

3. Создание условий для открытого процесса повышения профессиональной компетентности

4. Разработка и апробация муниципальных программ поддержки молодых педагогов в возрасте до 35 лет.


Читать далее

Проект «Повышение качества филологического образования в Республике Хакасия через реализацию концепции преподавания русского языка и литературы»


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  01.08.2016 г. – 30.12.2020 г.
Руководитель проекта:  Кравченко Татьяна Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры образовательных технологий ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
Участники проекта: 

Ридер Ольга Васильевна, методист кафедры образовательных технологий ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Мамышева Надежда Ананьевна, методист кафедры поликультурного образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Боловцова Юлия Александровна, методист кафедры педагогики и коррекционной работы ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Колчева Наталья Ивановна, зав. отделом дошкольного и начального общего образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Ткаченко Юлия Григорьевна, методист отдела дошкольного и начального общего образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Мальцева Наталья Анатольевна, ст. преподаватель кафедры педагогики и коррекционной работы ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Викторина Татьяна Валентиновна, зав. каф. русского языка и методики преподавания, кандидат филологических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова»

Григорьева Ирина Сергеевна, зам. директора ИФиМК ФГБОУ ВПО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова», кандидат филологических наук

Грищева Елена Сергеевна, доцент кафедры стилистики русского языка и журналистики ФГБОУ ВПО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова», кандидат филологических наук

Оседко Татьяна Григорьевна, методист городского методического кабинета Управления образования г. Абакана

Колмакова Марина Петровна, руководитель ГМО учителей русского языка и литературы г. Абакана, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 20» г. Абакана

Якунина Марина Леонидовна, руководитель ГМО учителей русского языка и литературы г. Саяногорска, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей «Эврика»

Кульбашина Лариса Владимировна, руководитель ГМО учителей русского языка и литературы г. Черногорска, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 19»

Видяйкина Лариса Юрьевна, руководитель ГМО учителей русского языка и литературы г. Сорска, учитель русского языка и литературы МБОУ «Сорская СОШ № 3 с УИОП»

Сипкина Наталья Александровна, руководитель ГМО учителей русского языка и литературы г. Абаза, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 49»

Ахпашева Ирина Георгиевна, методист Управления образования Аскизского района

Девятайкина Наталья Витальевна, руководитель РМО учителей русского языка и литературы Бейского района, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бейская СОШ»

Третьякова Валентина Ильинична, руководитель РМО учителей русского языка и литературы Боградского района, учитель русского языка и литературы МБОУ «Боградская СОШ»

Афанасьева Оксана Викторовна, руководитель РМО учителей русского языка и литературы Орджоникидзевского района, учитель русского языка и литературы МБОУ «Устино-Копьевская СОШ»

Сагалакова Римма Николаевна, руководитель РМО учителей русского языка и литературы Таштыпского района

Семенова Ольга Михайловна, руководитель РМО учителей русского языка и литературы У-Абаканского района, учитель русского языка и литературы МБОУ «У-Абаканская СОШ»

Синяк Елена Викторовна, руководитель РМО учителей русского языка и литературы Ширинского района, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 18»

Андреева Наталья Николаевна, зав. РМК Управления образования Алтайского района

Чертыкова Анна Алексеевна, руководитель ШМО учителей русского языка и литературы ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова»

Жильцова Евгения Александровна, заведующая отделом периодических изданий Национальной библиотеки им. Н. Г. Доможакова

Ланцов Евгений Юрьевич, главный режиссёр Русского республиканского драматического театра имени М. Ю. Лермонтова

Иванов Юрий Анатольевич, зам. председателя Союза писателей Хакасии, член Союза писателей России

Полежаев Валерий Викторович, член Союза писателей России

Клепинина Елена Георгиевна, зам. директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ РХ ДОД «РЦДОД»


Цели и задачи проекта:  повышение качества филологического образования в Республике Хакасия через реализацию концепции преподавания русского языка и литературы
Читать далее

ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОО РХ»


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  с 11.01.2016 до 29.12.2020 года
Руководитель проекта:  Вилисова Людмила Михайловна, зав. лабораторией инноваций в образовании
Команда: 

Борисова И.В., зав. лабораторией образовательных проектов, координатор проекта;

Бирюкова М.В., методист кафедры управления образованием;

Булгакова О.В., и.о.зав. учебно-методическим центром дистанционного образования ;

Баутина Е.В., методист кафедры психологии и коррекционной работы;

Головань О.Л., методист центра профессионального образования;

Дмитриенко Н.Н., методист кафедры основного и среднего общего образования;

Евстратенко О.И., методист кафедры воспитания и дополнительного образования;

Бардакова Е.П., методист кафедры основного и среднего общего образования;

Койнова Т.Н., доцент кафедры воспитания и дополнительного образования;

Кайзер И.И., методист кафедры основного и среднего общего образования;

Новикова А.С., методист кафедры основного и среднего общего образования;
Петрова О.А., методист кафедры воспитания и дополнительного образования;

Романенко Л.А., проректор по учебной работе;

Ридер О.В., методист кафедры основного и среднего общего образования;

Самкова И.Н., методист кафедры основного и среднего общего образования.


Участники проекта: 

1. Школы, в которых первые пилотные классы заканчивают реализацию ФГОС ООО в мае 2016 года:

г. Абакан: МБОУ «Гимназия»; г. Черногорск: МБОУ «СОШ № 19»,  МБОУ «Гимназия»; г. Саяногорск: МБОУ Лицей «Эврика», МБОУ «Лицей № 7».

2. Школы, в которых первые пилотные классы заканчивают реализацию ФГОС ООО в мае 2017 года:

г. Абакан: МБОУ «СОШ № 1», МБОУ «СОШ № 11», МБОУ «СОШ № 20», МБОУ «СОШ № 24», МБОУ «СОШ № 26», МБОУ «Лицей».

3. Школы, реализующие программы республиканских инновационных площадок по целевым направлениям проекта: МБОУ «СОШ № 9» г. Абакана; МБОУ «Таштыпская СОШИ № 1»

4. Руководители и специалисты муниципальных методических служб, поэтапно сопровождающие пилотные школы при их подготовке к переходу на ФГОС СОО и реализации основных образовательных программ основного и среднего общего образования:

Лащева Т.Н., методист методического кабинета городского управления образованием Администрации г. Абакана;

Лавор Т.Г., методист методического кабинета городского отдела образования г. Саяногорск;

Кузенко Т.А., методист городского методического кабинета городского управления образованием г. Черногорска;

Тормазаков Александр Сергеевич, начальник отдела мониторинга и качества образования и учебно-воспитательной работы Таштыпского района.


Цели и задачи проекта:  создание организационно-педагогических условий для проектирования  и реализации основных образовательных программ среднего общего образования, обеспечивающих качество общего образования в РХ.
Читать далее

ПРОЕКТ «ИЗУЧАТЬ ЯЗЫКИ – ДУМАТЬ О БУДУЩЕМ»


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  04.06.2015 г. - 30.06.2020 г.
Руководитель проекта:  Самкова Ирина Николаевна, методист кафедры образовательных технологий ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»
Команда: 
  1. Самкова Ирина Николаевна, методист кафедры образовательных технологий ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»,
  2. Борисова Ирина Владимировна, зав.лабораторией образовательных проектов ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»,
  3. Попова Евгения Викторовна, начальник научно-методического управления ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК».

Участники проекта: 
  1. Павлова Светлана Юрьевна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия» г. Абакана,
  2. Алексеева Ольга Александровна, учитель английского языка, МБОУ «СОШ № 26» г. Абакана,
  3. Медведева Татьяна Юрьевна, учитель английского языка, ГБОУ РХ ХНГИ им. Катанова,
  4. Юрсанова Ирина Николаевна, учитель английского языка, МБОУ «Вершино-Биджинская СОШ» У-Абаканского района,
  5. Тепляшина Людмила Викторовна, учитель английского языка, МБОУ «Лицей» г. Черногорска,
  6. Крюкова Нина Юрьевна, учитель английского языка, МБОУ «Гимназия» г. Черногрска.

Цели и задачи проекта:  повышение качества иноязычного образования в образовательных организациях Республики Хакасия.
Читать далее

Проект «Ответственное родительство»


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  30.11.2018 г.- 30.11.2021 г.
Руководитель проекта:  Койнова Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования
Команда:  Баутина Е.В., Коваль С.В., Колчева Н.И., Комиссарова Г.И., Булгакова О.В., Шефер Т.В., Половникова Т.Б., Вилисова Л.М., Бирюкова М.В.
Цели и задачи проекта:  развитие родительской компетентности в системе социально-педагогического партнерства.
Читать далее

Развитие школьного астрономического образования в РХ


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  с 01.09.2018 до 01.05.2021
Руководитель проекта:  Дмитриенко Наталья Николаевна
Команда: 

Воробьёва С.Б., учитель физики и астрономии «Белоярской СШ» Алтайского района

Грузенко С.Е.,  учитель физики и астрономии МБОУ Копьевская СОШ Орджоникидзевского района

Зорин Н.Ф., учитель физики и астрономии Подсинской СОШ Алтайского района

Кузовкова С.М., учитель физики и астрономии МБОУ «СОШ № 23» г. Абакан

Феофилов Н.Н., учитель физики и астрономии МБОУ «СОШ №1»  г. Абакан

Чайдонов А.И., учитель физики и астрономии МБОУ «Усть-Камыштинской СОШ»МБОУ «СОШ № 26» Аскизского района

Юркова Т.Д., учитель физики и астрономии МБОУ «СОШ № 26»  г. Абакан

Спирин Д.В., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры Физики и информационных технологий Института естественных наук и математик ХГУ им. Н.Ф. Катанова

Удодов В.Н., доктор физико-математических наук, профессор кафедры Программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем ХГУ им. Н.Ф. Катанова


Цели и задачи проекта: 

Цель – повысить качество астрономического образования в РХ.

Задачи:

  1. 1)повышение профессиональной компетенции  учителей астрономии в Республике Хакасия;
    1. 2)создание условий для реализации предмета астрономия в школах Республики Хакасия (учебно-методические, материально-технические  и др.);
    2. 3)повысить мотивацию учащихся ОО РХ к изучению астрономии.

Читать далее

ПРОЕКТ «СТАРТ В БУДУЩЕЕ»


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  05.2019-05.2022
Руководитель проекта:  Карабанова Л.Б., заведующий центром профобразования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК», к.п.н.
Команда: 

Основной состав:

- методисты ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»: Петрова Ольга Алексеевна (задача 1), Белоусова Анастасия Константиновна (задача 2, 4), Койнова Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент (задача 3), Понамарева Олеся Леонидовна (задача 1, 2, вопросы электронного обеспечения), Дьяченко Надежда Сергеевна (задача 4, вопросы взаимодействия с Союзом WSR)

Дополнительный состав:

- педагогические работники ООО, ЦДОД, ПОО, ВО (по согласованию): Карцева Ирина Владимировна, к.т.н., заведующий кафедрой производственных технологий и техносферной безопасности, доцент; Жалонкина Светлана Николаевна, преподаватель ГБПОУ РХ ХКПТЭС, сертифицированный эксперт по компетенции WSR «предпринимательство» и другие;

- методисты ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»: Самкова Ирина Николаевна, Кайзер Инна Ивановна, Дмитриенко Наталья Николаевна, Галимзянова Екатерина Андреевна, Баутина Елена Викторовна;

- педагогические работники ООО, ЦДОД, ПОО, ВО (по согласованию)


Участники проекта: 

- образовательные партнеры: административные и педагогические работники, студенты  и школьники (как носители компетенций) образовательных организаций (ООО, ЦДОД, ПОО, ВО) Республики Хакасия (по согласованию);

- социальные партнеры сферы экономики (по согласованию);

- родители обучающихся как носители компетенций (по согласованию);

- руководители проектов РИП «Ведущий региональный колледж» и других ОО, имеющих площадки, оснащенные по требованиям WSR


Цели и задачи проекта:  обеспечение к 2022 году условий для индивидуализации образовательного процесса и профессионального самоопределения обучающихся 5–11 классов Республики Хакасия в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями и стандартами WorldSkillsRussia с учетом прогноза потребностей в кадрах отраслей региональной экономики через разработку комплекса мероприятий по профессиональной навигации.
Читать далее

Проект «Механизмы развития компетенций WorldSkills в Республике Хакасия»


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  30.05.2018г. – 30.12.2021г.
Руководитель проекта:  Дьяченко Н.С., методист центра профессионального образования, координатор Регионального координационного центра WorldSkills Russia в РХ.
Команда:  Дмитриева С.Т., Карабанова Л. Б., Евтушенко Е. Г., Шелуха Н. В., Островерхов А. А., Ехлаков А. С., Жалонкина С. Н., Кривоспицкая Л. Л.
Цели и задачи проекта:  совершенствовать механизмы развития компетенций WorldSkills в Республике Хакасия.

В ходе реализации проекта предполагается решить задачи:

- развитие компетенций WSR с учетом отраслей региональной экономики с вовлечением представителей производств;

- формирование в Республике Хакасия экспертного сообщества по  компетенциям WorldSkills;

-  развитие в регионе инфраструктуры WorldSkills (Центры проведения демонстрационного экзамена - ЦПДЭ, площадки для проведения Регионального чемпионата по компетенциям);

- внедрение методики WSR в образовательный процесс (промежуточная, итоговая аттестация, конкурсы профессионального мастерства)


Читать далее

Проект «Школьные музеи Республики Хакасия: реновация и инновации»


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  30.05.2019-31.05.2022гг.
Руководитель проекта:  Новикова Анастасия Сергеевна, методист КОиСОО
Команда:  Вилисова Л.М., Толмачева Н.Я., Бардакова Е.П., Галимзянова Е.А.
Цели и задачи проекта:  разработать и апробировать модель музея ОО как механизма реализации регионального образования в РХ.

В ходе реализации проекта предполагается решить следующие задачи:

1. обновить инфраструктуру и направления деятельности Музея образования РХ;

2. сформировать региональное пространство деятельности школьных музеев;

3. создать организационно-методические условия для реализации регионального содержания образования.


Читать далее

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РХ»


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  01.04.2014г. по 31.12.2017 г.
Руководитель проекта:  Чулкова И.И.
Участники проекта:  педагоги и специалисты сопровождения общеобразовательных организаций: учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, социальные педагоги, руководители инновационных площадок института по реализации инклюзивного образования
Цели и задачи проекта: 

Цель проекта:            создание и развитие условий, обеспечивающих практику инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов для максимального удовлетворения прав детей на доступное и качественное образование.

Задачи проекта:

1.Создание условий для повышения квалификации педагогических работников, специалистов и администрации образовательных организаций в области реализации инклюзивных подходов, в том числе путем обобщения и распространения передового педагогического опыта в области инклюзивного образования.

2.Создание и поддержка в актуальном состоянии информационных потоков по вопросам организации инклюзивного образования, в том числе с целью развития толерантности в обществе.

3. Методическое сопровождение образовательных организаций по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования

         обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в РХ.

4.Проектирование моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами.


Читать далее

Развитие библиотечно-информационных центров в РХ


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  с 22.10.2016 г. по 30.12.2017 г.
Руководитель проекта:  Владелец проекта - И.В. Борисова, кандидат филологических наук, зав. межкафедральной лабораторией образовательных проектов «ХакИРОиПК»; Руководитель проекта – Ю.А. Боловцова, методист кафедры воспитания и дополнительного образования.
Команда: 

М.А. Буганова, зав. кафедрой управления образованием,

М.В. Бирюкова, старший преподаватель кафедры управления образованием,

И.Н. Самкова, методист кафедры основного и среднего общего образования

Н.М. Полковникова, методист кафедры основного и среднего общего образования; А.Г. С.А. Горева, зав. ИМЦ института,

Г.В. Елохова, зав. библиотекой института,

Е.В. Логинова, проректор по УМР


Участники проекта: 
  • Работники школьных библиотек РХ:

педагоги-библиотекари,

заведующие библиотекой,

библиотекари,

  • Руководители ОО

Цели и задачи проекта: 

Цель проекта: апробация моделей библиотечно-информационных центров в Республике Хакасия.

Задачи:

1. Разработка моделей БИЦ с различной инфраструктурной и функциональной основой.

2. Апробация моделей БИЦ в РХ.

3. Анализ эффективности моделей БИЦ и распространение эффективного опыта.


Читать далее

Проект «Методическое сопровождение педагогических работников Республики Хакассия в условиях обновления содержания дополнительного образования детей»


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  01.10.2014 г. - 01.10.2017 г.
Руководитель проекта:  Петрова Ольга Алексеевна, методист кафедры педагогики и коррекционной работы «ХакИРОиПК»
Команда:  Петрова О.А., Боловцова Ю.А., Билле А.В., Еремеева Н.В., Буганова М.А., руководители, методисты УДОД РХ
Участники проекта:  руководители, методисты, педагоги дополнительного образования УДОД РХ
Цели и задачи проекта:  организация методического сопровождения педагогических работников Республики Хакассия в условиях обновления содержания дополнительного образования детей
Читать далее

Сетевое взаимодействие как ресурс развития профессионального образования в условиях реализации ФГОС


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  с 22.08.2013 до 29.05.2016 г.
Участники проекта:  Ресурсные центры, республиканские учебно-методические комиссии, экспериментальные площадки при ОО СПО, административные работники ОО СПО, методисты организаций профессионального образования; педагогические, инженерно-педагогические работники профессионального образования; студенты и обучающиеся (ОО) СПО; работодатели Республики Хакасия; социальные партнеры
Цели и задачи проекта: 

Миссия проекта: обеспечение опережающего развития региональной системы профессионального образования как эффективно действующего ресурса социально-экономического развития Республики Хакасия

Цель проекта: создание сетевой модели по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена как ресурса развития профессионального образования в Республике Хакасия.


Читать далее

Писатели Хакасии - детям


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  с 18.12.2014 г. по 30.12.2015 г.
Команда: 

Основные исполнители проекта:

в ХакИРОиПК: И.В. Борисова, кандидат филологических наук, проректор по научной работе ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»;

Н.А. Мамышева, методист кафедры поликультурного образования; сотрудники кафедры поликультурного образования;

Ю.А. Боловцова, методист кафедры педагогики и коррекционной работы;

О.В. Ридер, методист кафедры образовательных технологий; Е.Н. Гордюхина, методист ЦПО; Н.А. Мальцева, методист кафедры образовательных технологий;

И.А. Комарова, зав. ИМЦ.

в образовательных организациях: учителя родного и русского языка и литературы, работники школьных библиотек, классные руководители;

члены Союза писателей Хакасии, сотрудники музеев, домов культуры, библиотек;

сотрудники молодежных центров и члены молодежных объединений.


Участники проекта:  обучающиеся средних общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, учреждений среднего профессионального образования.
Цели и задачи проекта: 

Цель проекта: создание эффективной читательской среды в ОО Республики Хакасия на основе реализации проекта «Писатели Хакасии – детям»; повышение уровня читательской активности школьника, расширение его кругозора, формирование его читательского вкуса на основе приобщения к духовным и историческим ценностям хакасской и русской культуры и культуры народов Хакасии.

Задачи проекта:

Организовать методическое сопровождение реализации республиканского проекта «Рюкзачок книг писателей Хакасии для чтения детям»: в школьных коллективах (библиотечные часы), родительские собрания.

Информировать широкую общественность о проекте на сайте ХакИРО и ПК, публикации в газетах и журналах.

Подготовить методические материалы по проведению Дней родной литературы в общеобразовательных организациях, направленных на активизацию читательской деятельности школьника.

Обеспечить методическое сопровождение проведение на муниципальном и региональном уровнях итоговых мероприятий по реализации проекта (на усмотрение муниципальных органов, осуществляющие управление в сфере образования):

конкурсы (конкурс на лучшее сочинение / эссе по произведениям писателей Хакасии, конкурс рисунков, видеоклипов, интеллектуальных состязаний, викторин, читательские марафоны, поэтические конкурсы юных тахпахчи, конкурсы чтецов); межрегиональный авторский семинар учителей литературы «Современные стратегии чтения и понимания художественного текста» автора учебников по литературе,  зав. лабораторией читательской грамотности и языковой интеграции Института системных проектов ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический институт» Елены Станиславовны Романичевой (г. Москва); НПК «Литературное образование в поликультурном пространстве»;

Подготовить электронный сборник критических статей, очерков о творчестве членов Союза писателей Хакасии;

Подготовить перечень книг писателей Хакасии, рекомендуемых для перевода с русского языка на хакасский язык и с хакасского языка на русский для ОО РХ;

Инициировать проведение проекта «Писатели Хакасии в социальных сетях» культурными и молодёжными центрами республики, библиотеками.


Читать далее

«Апробация образовательной программы учебного предмета «Музыка» в Республике Хакасия»


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  06.12.2013г.-30.09.2015г.
Руководитель проекта:  Мальцева Наталья Анатольевна, методист кафедры образовательных технологий
Участники проекта: 

- заместители директоров общеобразовательных учреждений (ОУ);

- учителя музыки ОУ;

- педагоги дополнительного образования ОУ, ведущие занятия внеурочной деятельности


Цели и задачи проекта: 

Цель: Комплексная оценка и проверка в условиях реального образовательного процесса программы «Музыка», включающей модули «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование».

Основные задачи:

• определение сроков и порядка проведения апробации в Республике Хакасия;

• разработка критериев отбора участников эксперимента;

• определение условий проведения апробации (кадровые, научно-методические, информационные, материально-технические);

• апробация программы;

• организации и проведение мониторинга апробации программы;

• оценка эффективности апробации и доработка программы.


Читать далее

Счастье быть вместе


Завершенный проект:  Да
Сроки реализации:  с 1 апреля 2014 г. по 30 сентября 2015 г
Руководитель проекта:  Баутина Елена Викторовна
Участники проекта: 

1. дети, воспитывающиеся в замещающих семьях;

2. взрослые, участвующие в мероприятиях Проекта (приемные родители и другие лица, непосредственно связанные с детьми, входящими в состав целевой группы Проекта);

3. воспитанники детского дома;

4. добровольцы, оказывающие практическую помощь в решении задач Проекта; специалисты, участвующие в мероприятиях Проекта по распространению эффективных социальных практик оказания социальных услуг, деятельности новых социальных служб (специалисты консультанты; работники территориальных служб сопровождения замещающих семей).


Цели и задачи проекта: 

Цель проекта: Создание условий для профилактики вторичного сиротства в рамках социально-психолого-педагогической поддержки замещающих семей.

Задачи проекта:

1. создание консультационного пункта по работе с кандидатами в замещающие родители, замещающими родителями;

2. комплексное консультационное сопровождение замещающих семей;

3. организация летнего отдыха приемных семей;

4. подготовка воспитанников детского дома к помещению в приемную семью;

5. формирование позитивного имиджа замещающих форм семейного устройства;

6. повышение профессиональной компетентности работников служб сопровождения замещающих семей;

7. выпуск сборника методических рекомендаций по вопросам воспитания приемных детей.


Читать далее
Cannot find 'ipk19' template with page ''